График 2. Уровень развития мышления у второклассников по результатам первоначальной диагностики
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что уровень развития мышления у учащихся этого класса низкий и ниже среднего.
И лишь 44% детей имеют средний уровень развития мышления.
Таким образом, по результатам диагностик можно говорить о том, что учащиеся нуждаются в занятиях, направленных на развитие познавательных способностей.
Поэтому на втором этапе нашего исследования, мы считаем, целесообразным проведение интеллектуальных игр во внеурочное время.
В течение 5 недель с младшими школьниками проводились разнообразные игры на развитие познавательных способностей, а именно на мышление и внимание.
После чего с детьми были проведены повторные диагностические процедуры - тест "Что лишнее?" и методика Мюнстенберга.
Получились следующие результаты:
Таблица 3. Данные повторной диагностики (методика Мюнстенберга)
Ф.И. учеников |
Выделенные слова |
Ошибки |
Пропущенные слова |
1. Толя С. |
10 |
1 |
6 |
2. Лиза К. |
5 |
11 | |
3. Сережа С. |
9 |
8 | |
4. Вика К. |
10 |
1 |
6 |
5. Никита В. |
7 |
10 | |
6. Таня С. |
10 |
7 | |
7. Ваня К. |
5 |
12 | |
8. Женя П. |
14 |
1 |
2 |
9. Лена Ц. |
13 |
4 | |
10. Леша Ч. |
6 |
11 | |
11. Оля Ч. |
8 |
1 |
8 |
12. Лена П. |
6 |
11 | |
13. Саша К. |
7 |
10 | |
14. Андрей И. |
7 |
1 |
9 |
15. Наташа П. |
8 |
9 | |
16. Коля К. |
5 |
1 |
11 |
17. Дима К. |
8 |
9 | |
18. Матвей Л. |
9 |
8 |
Похожие статьи:
Анализ развития воображения у детей дошкольного
возраста
С целью выявления уровня развития воображения испытуемых, использовалась методика Дьяченко О.М., Кириловой А.И. «Изучение оригинальности решения задач на воображение». Данная методика позволяет полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика акт ...
Сущность понятия нравственное воспитание
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе ...
Становление и историческое развитие философии образования
Философия образования как научная дисциплина разрабатывается со 2-й половины 20 в., главным образом, в США, Великобритании, Германии, где действуют соответствующие научные общества, выпускаются периодические издания; во многих университетах она преподаётся как учебная дисциплина. Исследования по фи ...