График 2. Уровень развития мышления у второклассников по результатам первоначальной диагностики
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что уровень развития мышления у учащихся этого класса низкий и ниже среднего.
И лишь 44% детей имеют средний уровень развития мышления.
Таким образом, по результатам диагностик можно говорить о том, что учащиеся нуждаются в занятиях, направленных на развитие познавательных способностей.
Поэтому на втором этапе нашего исследования, мы считаем, целесообразным проведение интеллектуальных игр во внеурочное время.
В течение 5 недель с младшими школьниками проводились разнообразные игры на развитие познавательных способностей, а именно на мышление и внимание.
После чего с детьми были проведены повторные диагностические процедуры - тест "Что лишнее?" и методика Мюнстенберга.
Получились следующие результаты:
Таблица 3. Данные повторной диагностики (методика Мюнстенберга)
Ф.И. учеников |
Выделенные слова |
Ошибки |
Пропущенные слова |
1. Толя С. |
10 |
1 |
6 |
2. Лиза К. |
5 |
11 | |
3. Сережа С. |
9 |
8 | |
4. Вика К. |
10 |
1 |
6 |
5. Никита В. |
7 |
10 | |
6. Таня С. |
10 |
7 | |
7. Ваня К. |
5 |
12 | |
8. Женя П. |
14 |
1 |
2 |
9. Лена Ц. |
13 |
4 | |
10. Леша Ч. |
6 |
11 | |
11. Оля Ч. |
8 |
1 |
8 |
12. Лена П. |
6 |
11 | |
13. Саша К. |
7 |
10 | |
14. Андрей И. |
7 |
1 |
9 |
15. Наташа П. |
8 |
9 | |
16. Коля К. |
5 |
1 |
11 |
17. Дима К. |
8 |
9 | |
18. Матвей Л. |
9 |
8 |
Похожие статьи:
Понятие "связная речь" в лингвистической литературе
Связная речь – это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психологической и специальной литературе. Применительно ...
Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста
Старший подростковый возраст исследуется и характеризуется в специальной литературе, во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей. Период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления. Как отмечает М. Кле, разв ...
Решение игр графическим
методом
Графический метод применим к играм, в которых хотя бы один игрок имеет только две стратегии. Первый случай. Рассмотрим игру (2 ´ 2) с матрицей без седловой точки. Решением игры являются смешанные стратегии игроков (x1, x2) и (y1, y2), где x1 - вероятность применения первым игроком первой стра ...