Основы взаимодействия классного руководителя с родителями

Педагогика и воспитание » Работа классного руководителя с родителями учащихся: содержание и формы » Основы взаимодействия классного руководителя с родителями

Основы взаимодействия классного руководителя с родителями сформулировал ещё В.А. Сухомлинский: "Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться", – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, душе, в тетради, дневнике, – всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание". Так вот, правильно организовать работу с родителями учащихся чрезвычайно важно. А в этом классному руководителю помогают:

Заместитель директора по воспитательной работе составляет школьный план, помогает в составлении планов работы классных руководителей по конкретному направлению, осуществляет контроль за их выполнением; проводит тематические педагогические советы, целью которых является повышение педагогического мастерства и культуры классных руководителей.

Психолог помогает в исследовании социального фона семьи, определении типа семьи, даёт рекомендации в составлении плана работы с каждой семьёй индивидуально; осуществляет профориентационную работу.

Социальный педагог берёт на контроль и осуществляет коррекционную работу с неблагополучными семьями; взаимодействует с районными организациями, работающими в этом направлении: органами опёки и попечительства УО, комитетом по делам семьи при районной администрации, инспекцией по делам несовершеннолетних при РОВД.

Школьный библиотекарь подбирает имеющуюся в наличии методическую литературу по конкретному направлению в помощь классному руководителю.

В педагогической литературе выделяют четыре основных этапа работы классного руководителя с родителями:

1.Работа с родителями учащихся начальной школы.

2.Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).

3.Работа с родителями учащихся основной школы (6-8 классы).

4.Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

При этом взаимодействии выполняется ряд функций:

- информационная (своевременное информирование родителей и учащихся по вопросам обучения и воспитания);

- воспитательно-развивающая (позитивное влияние на все сферы жизнедеятельности воспитанника с учётом его индивидуальных особенностей, защита не ученика, а человека в нём, подход к каждому ребёнку "с оптимистической позиции" (А.С. Макаренко), развитие способностей и интересов воспитанников, активное включение родителей в воспитательный процесс);

- формирующая (общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, человеку, культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей);

- охранно-оздоровительная (поддержка физического здоровья учащихся);

- контролирующая (контроль воспитательного потенциала семьи, изменения уровня воспитанности учащегося, освоения им учебной программы);

- бытовая (обеспечение необходимых условий для нормальной жизнедеятельности ребёнка).

К задачам взаимодействия классного руководителя и родителей относятся:

- формирование активной педагогической позиции родителей;

- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

- активное участие родителей в воспитании детей;

Организация взаимодействия классного руководителя и семьи предполагает:

Изучение семьи с целью выявления её возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;

Группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и возможности оказывать воспитательное воздействие на своего ребёнка и детей класса;

Анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Похожие статьи:

Этапы становления воспитательной системы школы
Условно можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы. Первый этап развития воспитательной системы - этап становления. Одной из основных целей воспитательной системы на первом этапе является создание воспитательного коллектива школы. Предпосылками для объединения детей и взрослых в ...

Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами
Система работы над эпитетом в пятых классах является важным звеном в работе по развитию образной речи и заключается в объяснении, закреплении и активизации в речи учащихся эпитетов, с которыми они встречаются в процессе обучения. Работа над эпитетом воспитывает внимание к слову, понимание оттенков ...

Семантический аспект изучения предложения
Временный отход некоторых лингвистов от изучения семантики в период увлечения структурными методами сменился пристальным вниманием к изучению «смысла». Это вызвало создание ряда направлений «семантического синтаксиса», в которых с большим количеством вариаций решается вопрос о семантике предложения ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru