Методические системы обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды

Страница 4

Свободное ориентирование в среде Delphi при создании программ;

Моделирование широкого спектра обучающих задач школьного курса при проектировании приложений.

После изучения данного курса учащиеся должны знать:

Возможности инструментальных средств среды Delphi;

Основные отличия объектного программирования от традиционного;

Основные приемы написания программ-приложений;

Требования к написанию и оформлению программ-приложений.

После изучения данного курса учащиеся должны уметь:

Грамотно формулировать задачи в терминах языка Delphi;

Самостоятельно вести разработку программных продуктов различного назначения среднего уровня сложности;

Настраивать окружение интегрированной среды в соответствии с решаемой задачей;

Правильно интерпретировать получаемые результаты в ходе тестирования и отладки программных продуктов;

Грамотно составлять техническую документацию к разрабатываемым программным продуктам.

Структура интерактивного курса

После появления стартового меню необходимо выбрать одну из гиперссылок (Курсы, Аннотация, Системные требования) для перехода к требуемому компоненту образовательного комплекса.

Структура комплекса отображена на схеме.

Рисунок 2. Структура курса "Delphi 7. Учимся на примерах"

Раздел «Интерактивный курс» включает перечень уроков, практикум лабораторных занятий и тестовые задания. Теперь несколько слов о содержании уроков.

УРОК 1. Прежде всего, нам бы хотелось обратить внимание учащихся на мощную парадигму программирования, открывающую множество возможностей и в конечном счете облегчающую работу программиста, то есть демонстрацию объектно-ориентированного подхода к программированию в Delphi. Данный урок представляет собой теоретический материал, включающий основные понятия объектно-ориентированного программирования, такие как объект, класс, переменные состояния, методы, события, а также три основных принципа ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм. Изложение ведется доступным для понимания языком, с наличием жизненных ситуаций ярко демонстрирующих необходимость использования ООП.

УРОК 2. Этот урок посвящен знакомству с интегрированной средой разработки Delphi. В нем наглядно рассмотрен интерфейс Delphi (Палитра компонентов, инспектор объектов, проектировщик формы, окно редактора кода, окно структуры проекта), а также основные элементы программы (ключевые слова, операторы, директивы компилятору).

УРОК 3. Этот урок мы выделили для знакомства с иерархией компонентов, которые не только придают профессиональный внешний вид приложению, но и значительно облегчают программирование. Они выполняют множество задач, которые, не будь их, легли бы на плечи программиста. В данном уроке детально рассмотрены общие свойства и события визуальных компонентов, создающих интерфейс программы. Происходит знакомство с основными визуальными и невизуальными компонентами.

УРОК 4. Учащийся знакомится со структурами данных в Delphi. Получают знания по типам данных в Delphi и использовании конструкции If .then… else. Учатся объявлять переменные, массивы и константы, а также организовывать циклы в Delphi.

УРОК 5. Этот урок посвящен изучению структуры кода программы в Delphi. Здесь происходит наглядная демонстрация разделов в которых описываются глобальные переменные, константы, типы и функции. Учащиеся знакомятся с событием создания формы (OnСreate). Получают основные навыки работы со встроенной справкой Delphi.

УРОК 6. Этот урок посвящен графическим компонентам и методам их обработки. Достаточно основательно вводятся понятия свойств, методов и событий, включенных в объектную модель Delphi. Кроме того, происходит знакомство с компонентами Timer и Image, которые позволяют создавать красивые и элегантные программы.

УРОК 7. Этот урок посвящен созданию программ с многооконным интерфейсом. Здесь демонстрируется создание проигрывателя файлов мультимедиа, снабженного системой визуализации. Многооконность реализована посредством стандартных диалогов.

УРОК 8. В этом уроке обращается внимание на работу с файлами в Delphi. Учащиеся знакомятся с методами обработки файлов. Получают сведения о трех типах файлов в Delphi

В завершение темы учащиеся должны выполнить контрольную работу - тест, состоящий уже из полутора десятка вопросов (со случайной выборкой вопросов) по пройденному материалу.

В разделе «Библиотека» представлены книги (в pdf формате) по данной теме с детальным анализом каждой из них.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте
Проблемой изучения психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Г.Н. Авдеева, Я.Л. Коломинский, Н.Ф. Талызина и другие. Учебная деятельность - это вид продуктивной деятельности. Учебная деятельность (УД) - доста ...

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Управление процессом познания обучающихся – ведущая профессиональная компетентность педагога
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС, многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей-предметников. Опыт работы с ними на курсах повышения квалификации показывает, что осознать эти перемены практикующему школьному педагогу не так про ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru