Методические системы обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды

Страница 4

Свободное ориентирование в среде Delphi при создании программ;

Моделирование широкого спектра обучающих задач школьного курса при проектировании приложений.

После изучения данного курса учащиеся должны знать:

Возможности инструментальных средств среды Delphi;

Основные отличия объектного программирования от традиционного;

Основные приемы написания программ-приложений;

Требования к написанию и оформлению программ-приложений.

После изучения данного курса учащиеся должны уметь:

Грамотно формулировать задачи в терминах языка Delphi;

Самостоятельно вести разработку программных продуктов различного назначения среднего уровня сложности;

Настраивать окружение интегрированной среды в соответствии с решаемой задачей;

Правильно интерпретировать получаемые результаты в ходе тестирования и отладки программных продуктов;

Грамотно составлять техническую документацию к разрабатываемым программным продуктам.

Структура интерактивного курса

После появления стартового меню необходимо выбрать одну из гиперссылок (Курсы, Аннотация, Системные требования) для перехода к требуемому компоненту образовательного комплекса.

Структура комплекса отображена на схеме.

Рисунок 2. Структура курса "Delphi 7. Учимся на примерах"

Раздел «Интерактивный курс» включает перечень уроков, практикум лабораторных занятий и тестовые задания. Теперь несколько слов о содержании уроков.

УРОК 1. Прежде всего, нам бы хотелось обратить внимание учащихся на мощную парадигму программирования, открывающую множество возможностей и в конечном счете облегчающую работу программиста, то есть демонстрацию объектно-ориентированного подхода к программированию в Delphi. Данный урок представляет собой теоретический материал, включающий основные понятия объектно-ориентированного программирования, такие как объект, класс, переменные состояния, методы, события, а также три основных принципа ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм. Изложение ведется доступным для понимания языком, с наличием жизненных ситуаций ярко демонстрирующих необходимость использования ООП.

УРОК 2. Этот урок посвящен знакомству с интегрированной средой разработки Delphi. В нем наглядно рассмотрен интерфейс Delphi (Палитра компонентов, инспектор объектов, проектировщик формы, окно редактора кода, окно структуры проекта), а также основные элементы программы (ключевые слова, операторы, директивы компилятору).

УРОК 3. Этот урок мы выделили для знакомства с иерархией компонентов, которые не только придают профессиональный внешний вид приложению, но и значительно облегчают программирование. Они выполняют множество задач, которые, не будь их, легли бы на плечи программиста. В данном уроке детально рассмотрены общие свойства и события визуальных компонентов, создающих интерфейс программы. Происходит знакомство с основными визуальными и невизуальными компонентами.

УРОК 4. Учащийся знакомится со структурами данных в Delphi. Получают знания по типам данных в Delphi и использовании конструкции If .then… else. Учатся объявлять переменные, массивы и константы, а также организовывать циклы в Delphi.

УРОК 5. Этот урок посвящен изучению структуры кода программы в Delphi. Здесь происходит наглядная демонстрация разделов в которых описываются глобальные переменные, константы, типы и функции. Учащиеся знакомятся с событием создания формы (OnСreate). Получают основные навыки работы со встроенной справкой Delphi.

УРОК 6. Этот урок посвящен графическим компонентам и методам их обработки. Достаточно основательно вводятся понятия свойств, методов и событий, включенных в объектную модель Delphi. Кроме того, происходит знакомство с компонентами Timer и Image, которые позволяют создавать красивые и элегантные программы.

УРОК 7. Этот урок посвящен созданию программ с многооконным интерфейсом. Здесь демонстрируется создание проигрывателя файлов мультимедиа, снабженного системой визуализации. Многооконность реализована посредством стандартных диалогов.

УРОК 8. В этом уроке обращается внимание на работу с файлами в Delphi. Учащиеся знакомятся с методами обработки файлов. Получают сведения о трех типах файлов в Delphi

В завершение темы учащиеся должны выполнить контрольную работу - тест, состоящий уже из полутора десятка вопросов (со случайной выборкой вопросов) по пройденному материалу.

В разделе «Библиотека» представлены книги (в pdf формате) по данной теме с детальным анализом каждой из них.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Коллективный монолог
Это наиболее социальная форма из эгоцентрических разновидностей языка ребенка, потому что к удовольствию разговаривать она прибавляет еще удовольствие произносить монолог перед другими и этим привлекать — или полагать, что привлекаешь, — их интерес к его собственному действию или к собственной мысл ...

Основные положения педагогической теории Каменского
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей (“Материнская школа”, “Великая дидактика”, “Новейший метод языков”, “Пансофическая школа” и др.) рассмотрены все педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru