Методические системы обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды

Страница 3

Наиболее эффективной на сегодняшний день мы считаем разработку интерактивных электронных образовательных ресурсов (ИЭОР) и их внедрение в процесс обучения.

Определение понятия интерактивного электронного образовательного ресурса традиционно производится опосредовано через более общее понятие интерактивного электронного издания.

Интерактивное электронное издание (ИЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации с применением интерактивных технологий. В одном интерактивном электронном издании могут быть выделены информационные источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Интерактивное электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

В этом случае интерактивным электронным образовательным ресурсом является электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Интерактивный электронный образовательный ресурс должен отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. ИЭОР не может быть редуцирован к бумажному варианту без потери дидактических свойств.

Благодаря специфике своего определения, ИЭОР существенно повышают качество визуальной и аудиоинформации, она становится ярче, красочнее, динамичнее. Огромными возможностями обладают в этом плане современные технологии мультимедиа. Если традиционная наглядность обучения подразумевала конкретность изучаемого объекта, то при использовании компьютерных технологий становится возможной динамическая интерпретация существенных свойств не только реальных объектов, но и научных закономерностей, теорий, понятий.

Введение в курс «Delphi 7. Учимся на примерах»

В настоящее время в информатике программирование постепенно отступает на второй план. Обычный Паскаль и Бейсик мало привлекают школьников. Поэтому, будущее – за визуальным объектно-ориентированным программированием.

Основная цель курса – повысить интерес школьников к программированию.

Познавательные цели обучения определяются тем фактом, что при изучении этого курса учащиеся знакомятся со многими интересными алгоритмами, используемыми для решения практически важных задач.

Воспитательные цели состоят в формировании умения учащихся ставить задачу и доводить ее до степени завершения.

Курс ориентирован на школьников, владеющих основами работы на компьютере, знакомых с основами алгоритмизации. Знание конструкций языка программирования Паскаль желательно, но не обязательно.

Первые уроки по Delphi можно проводить без изучения Паскаля, используя изменение свойств объектов и события от мыши. Легкость создания проекта повышает интерес школьников к программированию.

А тем, кто уже занимался программированием на Pascal, будет не сложно освоить систему объектно-ориентированного программирования Delphi. Затруднения могут возникнуть при изучении среды программирования и при переходе от процедурного стиля программирования к объектно-ориентированному, основанному на использовании свойств и методов компонентов.

Создавая собственные проекты на Delphi учащиеся работают в различных, практически важных программных средах и получают прочные навыки работы в них. Одновременно они гораздо лучше осваивают идеи “оконного” интерфейса и операционных систем, построенных на его основе.

Курс рассчитан на 19 часов, которые можно проводить в 10 и 11 классах при параллельном изучении Turbo Pascal или в 11 классе после его изучения. Рекомендуется учащимся, решившим в будущем стать программистами или профессионально решать технические и математические задачи на современном уровне.

Используя полученные знания и умения, учащиеся, могут создавать собственные программные продукты: игры, тесты, обучающие программы и др.

Основными задачами данного курса являются:

Формирование представления о визуальной среде программирования как о многоцелевом и универсальном инструменте познания окружающего мира;

Пропедевтика навыков объектно-ориентированного и визуального программирования;

Практическое освоение инструментария современной объектно-визуальной среды;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня
Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, то есть умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). Логопеду надо выработать у детей умени ...

Решение матричной игры в чистых стратегиях
Рассмотрим простейшую математическую модель конечной конфликтной ситуации, в которой имеется два участника и выигрыш одного равен проигрышу другого. Такая модель называется антагонистической игрой двух лиц с нулевой суммой. Игра состоит из двух ходов: игрок А выбирает одну из возможных стратегий Аi ...

Воспитание детей в различных по структуре семьях
Особенности воспитания единственного ребенка в семье. На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственном ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru