Гуманитарно-ориентированное обучение математике по образовательной технологии “Школа 2100”

Педагогика и воспитание » Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников » Гуманитарно-ориентированное обучение математике по образовательной технологии “Школа 2100”

Страница 2

С точки зрения приоритета развивающей функции конкретные математические знания в “математике для каждого” рассматривают­ся не столько как цель обучения, сколько как база, “полигон” для орга­низации полноценной в интеллектуальном отношении деятельности учащихся. Для формирования личности учащегося, для достижения высокого уровня его развития именно эта деятельность, если говорить о массовой школе, как правило, оказывается более значимой, чем те конкретные математические знания, которые послужили ее базой.

Гуманитарная ориентация обучения математике как предмету общего образования и вытекающая из нее идея приоритета в “мате­матике для каждого” развивающей функции обучения по отношению к его чисто образовательной функции требует переориентации мето­дической системы обучения математике с увеличения объема инфор­мации, предназначенной для “стопроцентного” усвоения учащимися, на формирование умений анализировать, продуцировать и исполь­зовать информацию.

Среди общих целей математического образования по образовательной технологии “Школа 2100” центральное место занимает развитие абстрактного мышления, включающего в себя не только умение воспринимать специфические, свойственные математике абстрактные объекты и конструкции, но и умение опери­ровать с такими объектами и конструкциями по предписанным прави­лам. Необходимой компонентой абстрактного мышления является логическое мышление — как дедуктивное, в том числе и аксиоматичес­кое, так и продуктивное — эвристическое и алгоритмическое мышление.

В качестве общих целей математического образования рассмат­риваются также умение видеть математические закономерности в повседневной практике и использовать их на основе математического моделирования, освоение математической терминологии как слов родного языка и математической символики как фрагмента общеми­рового искусственного языка, играющего существенную роль в про­цессе коммуникации и необходимого в настоящее время каждому образованному человеку.

Гуманитарная ориентация обучения математике как общеобра­зовательному предмету определяет конкретизацию общих целей в построении методической системы обучения математике, отражаю­щей приоритет развивающей функции обучения. С учетом очевидной и безусловной необходимости приобретения всеми учащимися опре­деленного объема конкретных математических знаний и умений, цели обучения математике образовательной технологии “Школа 2100” могут быть сформулированы следующим образом:

— овладение комплексом математических знаний, умений и на­выков, необходимых: а) для повседневной жизни на высоком каче­ственном уровне и профессиональной деятельности, содержание которой не требует использования математических знаний, выходя­щих за пределы потребностей повседневной жизни; б) для изучения на современном уровне школьных предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов; в) для продолжения изучения математики в любой из форм непрерывного образования (в том числе, на соответ­ствующем этапе обучения, при переходе к обучению в любом профи­ле на старшей ступени школы);

— формирование и развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе, в частности эвристического (творческого) и алгоритмического (исполнительского) мышления в их единстве и внут­ренне противоречивой взаимосвязи;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Методика проведения практических занятий в базовом курсе информатики
Формы занятий за ЭВМ (демонстрация, лабораторная работа, практикум) отличаются по цели, продолжительности и соотношению роли учителя и учащихся. Лабораторные работы и практикумы включают следующие части: подготовка к работе, допуск к работе, выполнение и оформление работы, сдача работы. Описание ра ...

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Логический аспект изучения предложения
Логический аспект изучения синтаксических единиц связан с лучшими традициями русской лингвистики, как в логическом плане классики отечественного языкознания рассматривали проблему соотношения языка, и мышления и бытия. В работах по общему языкознанию и психолингвистике язык рассматривается как сред ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru