Императорский лицей

Страница 3

Все полугодовые характеристик зачитывались и обсуждались на заседаниях Конференции Царскосельского лицея. Кроме того на заседаниях рассматривались следующие вопросы: избрание наставников молодежи, совершенствование системы преподавания, распределение учебного времени по курсам, анализ поступающих документов и проведение испытаний воспитанников. В состав Конференции Лицея входили все его профессора, а возглавлял ее директор. Из числа профессоров избирался конференц-секретарь, который вел журнал заседаний, а в отсутствие директора исполнял обязанности председателя.

Важно отметить, что полугодовые испытания воспитанников Лицея Конференция проводила в отсутствии директора и приглашенных лиц. Обычно бывали министр народного просвещения или его товарищ, крупные сановники, известные ученые, литераторы, поэты, дипломаты, военачальники. Испытания по различным предметам обучения носили, как правило, состязательный характер, а их результаты оценивались по 12-бальной шкале.

Уже при первом наборе воспитанников в Царскосельский лицей было очевидно, что уровень подготовки юношей существенно различался. Требовались значительные усилия профессоров и преподавателей для дополнительных занятий по отдельным предметам с теми лицеистами, которые отставали в усвоении учебной программы. Чтобы поступающие в Лицей имели примерно одинаковый общеобразовательный уровень, необходимо было открыть подготовительное учебное заведение.

Еще в 1812 г. граф А.К. Разумовский при очередном докладе императору Александру I высказал мысль об основании Благородного лицейского пансиона. Эта идея министра народного просвещения нашла поддержку у монарха, однако война с Францией отодвинула ее реализацию. Только в декабре 1813 г. было объявлено постановление о Благородном лицейском пансионе в городе Царское Село.

В постановлении указывалось, что цель сего заведения двояка: а) устроение в нем рассадника собственно для Царскосельского лицея, и б) доставление нового способа дворянству для приличного званию сему воспитания». Пансион подчинялся непосредственно министру народного просвещения, а для каждодневного руководства деятельностью его из числа наиболее опытных профессоров Лицея утверждался директор с большими полномочиями.

Штат Благородного лицейского пансиона первоначально был рассчитан на 150 детей дворянского происхождения. Полный курс обучения в Пансионе определялся в 9 лет. В младший класс принимались дети в возрасте 8-10, а в средний класс – 10-13 лет.

В Благородный лицейский пансион могли поступать дети российских подданных.

Пансион был открыт 27 января 1814 г. в населенном пункте София (недалеко от Царского Села) рядом с дворцом великого князя цесаревича Константина Павловича.

И в последующие годы внимание императора и высших сановников к Лицею не ослабевало. Из года в год на нужды воспитанников, профессоров и чиновников выделялись все большие суммы. Лицеисты получали новые льготы и привилегии: похвальные листы и подарки за успехи в учебе, занесение имен лучших на мраморные доски почета, разрешение воспитанникам 4-го класса носить маленькие шпаги, увеличение денежного пособия при выпуске и др.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучение грамоте
Детям с ОНР, если полная коррекция дефекта не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грядет серьезные нарушения чтения и письма. Если в норме чтение первоклассника должно быть плавным, послоговым, то у таких детей чтение бывает замедленным, небуквенным, угадывающим и, естественно, не м ...

Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...

Общий педагогический подход к обучению детей с ЗПР
Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над словосочетанием, над предложением и связной речью – это основное содержание уроков по языку. Неус ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru