Результаты работы по программе экологического образования и воспитания младших школьников

Педагогика и воспитание » Особенности экологического образования и воспитания младших школьников » Результаты работы по программе экологического образования и воспитания младших школьников

Формирующий эксперимент, проводимый по нашей программе во втором классе читинской средней школы № 47 показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Так, например, Таня Ульянова прочитала своим товарищам сказку А. Дитриха и Г. Юршина «Разноцветная речка» и рассказала о вреде, который приносят промышленные заводы, загрязняя наши реки и озера. Женя Фролов повесил кормушку и поделился со своими друзьями наблюдениями о том, какие птицы прилетали к его искусственной столовой. В заключение формирующего эксперимента нами был проведен повторный срез. Детям были предложены вопросы анкеты (см. Приложение). Данные повторного среза показали, что после занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных ответов.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос:

Что такое природа?

Как видно из графика (диаграмма № 1) большинство учащихся дали достаточно точные и полные ответы на данный вопрос. Среди компонентов природы школьники наиболее часто называли воздух, растения, воду, животных, человека.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос:

Что природа дает человеку?

Приведенные данные свидетельствуют, что большинство учащихся дали правильные ответы (диаграмма № 2).

Ответы учащихся 2 класса на вопрос:

Какие насекомые появляются весной первыми?

Как показывают результаты анкетирования (диаграмма № 3) целенаправленные систематические фенологические наблюдения под руководством учителя способствовали расширению знаний учащихся поданному вопросу.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос:

Что такое фотоохота? (диаграмма № 4)

Приведенные данные говорят о том, что многие учащиеся познакомились на занятиях кружка с безопасным видом охоты на природе – фотоохотой.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос:

Как человек разрушает природу?

Приведенные данные (диаграмма № 5) свидетельствуют, что школьники узнали о воздействии человека на природу.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос:

Что могут сделать дети для охраны природы?

Как видно из графика № 6 большинство учащихся осознают свою роль в охране и восстановлении природной среды.

Приведенные данные свидетельствуют об эффективности практической работы с учащимися в формировании экологической культуры.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что работа по программе достигает цели при правильной ее реализации. Изменение отношения школьников к природе выразилось в повышении интереса к проблемам ее охраны.

Проделанная работа привела к следующим выводам:

1. Экологическое образование и воспитание – приоритетное направление в работе школы, осуществляемое с учетом возраста учащихся, имеющая конечной целью формирование экологической культуры.

2. Теоретические основы экологического образования младших школьников достаточно разработаны в научной и методической литературе.

3. Несмотря на оживление работы по экологическому воспитанию в школах, ее уровень, как правило остается достаточно низким.

4. Для систематизации работы необходима программа экологического образования, воспитания младших школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

5. При проведении эксперимента у школьников не только повысился уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивации поступков в природе, а также интересы учащихся.

6. Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию способствует значительному повышению экологической культуры школьников.

Подготовка дипломной работы убедила меня в большой важности разработки специальной программы, направленной на повышение экологической культуры учащихся начальных классов.

Похожие статьи:

Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...

Содержание и источники воспитания
Содержание как философская категория – это определенным образом упорядоченная совокупность элементов, действий, деятельностей, образующих процесс, предмет или явление. Какие же элементы входят в содержание воспитания? Приступая к рассмотрению данной темы, вспомним понятия, на которые будем опиратьс ...

Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию
Комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения. Основным принципом построения данного комплекса является понимание и учет активно-деятельностной сущности ребенка дошкольного возраста, предполагающее организацию доброволь ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru