Императорский лицей

Страница 2

Лицеисты с большим интересом занимались изящными искусствами и гимнастическими упражнениями. Чистописание преподавал учитель Ф.П. Калинич, рисование – С.Г. Чириков, а музыку и пение – Ф.Б. Гальтенгоф. Уроки танцев давали И.И. Эбергардт и другие иностранцы, специально приглашенные в Лицей. Учителем фехтования в период с 1812 по 1824 гг. был также иностранец Вальвиль.

Царскосельский лицей являлся закрытым вузом, а его воспитанники находились на полном пансионе. Выезд из Лицея во время учебного года запрещался. Все лицеисты подчинялись строгому распорядку дня, за которым наблюдали директор, штатные надзиратели и преподаватели.

В 6 часов объявлялся общий подъем, затем воспитанники шли на утреннюю молитву, после чего повторяли задания своих преподавателей. С 8 до 9 часов проводился урок в классах, а с 10 до 11 – завтрак и прогулка в парке. С 11 до 12 часов в Лицее предусматривался второй урок в классах, а с 13 – обед и короткий перерыв.

В 14 часов у лицеистов начинались занятия по чистописанию и рисованию, с 15 до 17 – уроки в классах.

В зависимости от времени года, состояния погоды и прочих условий. Конференция Лицея (орган коллегиального руководства) могла корректировать режим учебы и отдыха. Продуманный распорядок дня способствовал ускоренному развитию лицеистов, которые к 16-18 годам становились физически крепкими, закаленными, трудолюбивыми, нравственно здоровыми людьми.

Отличительной особенностью Царскосельского лицея являлась единая форма одежды. Мундир Лицея состоял из однобортного кафтана темно-синего сукна со стоячим воротником из красного сукна и такими же обшлагами, с золотым и серебряным шитьем. Пуговицы были гладкие, позолоченные, подкладка синяя. Камзол и нижнее платье – белые суконные.

У директора Лицея – полное шитье на воротнике, обшлагах и клапанах. У прочих чинов – шитье на воротнике и обшлагах или на одном воротнике полагалось сообразно должности, начиная с IX класса. Воспитанники носили с каждой стороны воротника по две петлицы: младшего возраста шитые серебром, а старшего – золотом.

На каждого лицеиста полагался классный стол (конторка), комод и железная полированная с медными украшениями кровать, обтянутая парусиной. На ней был матрац с бумазейным одеялом и полупуховой подушкой. Принадлежность постели составляли ночной колпак и туфли.

Огромное значение в жизни Царскосельского лицея имела его библиотека, созданная в 1811 г. Заведовал ею штатный библиотекарь, который должен был закупать необходимые для учебного процесса книги и пособия, выписывать газеты и журналы, следить за их сохранностью и выдавать читателям.

Неослабное внимание уделялось религиозному воспитанию юношей, организатором которого являлся пресвитер Н.В. Музовский. Кроме плановых занятий по закону Божьему, воспитанники самостоятельно читали Библию. С 1819 г. каждое утро в Лицее начиналось с чтения одной из глав Нового Завета. Эти чтения преподаватели проводили в своих классах, причем педагоги-иностранцы имели право читать священные тексты на французском или немецком языках. По воскресным и праздничным дням лицеисты присутствовали на богослужениях. Все ученики обучались духовному пению и делали это с большим старанием.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru