Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива

Педагогика и воспитание » Теория детского коллектива в трудах А.С. Макаренко » Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива

Страница 2

Главное, что достигалось системой общественной деятельности - максимальное наполнение всей жизни детей полезным делом. Самое страшное по своим педагогическим последствиям состояние детей - это "ничегонеделание", пустое, маниловское мечтание, уединенное времяпрепровождение, - и каждый момент жизни воспитанников коммуны, каждый день и вся жизнь в целом были до предела насыщены разнообразным трудом и столь же разнообразным и организованным отдыхом.

Физическая культура пронизывала всю жизнь коммунаров: она была организована как здоровая, трудовая жизнь детского коллектива, начиная с чистоты помещений, соблюдения правил гигиены и технической безопасности на производстве и кончая ведением специальной спортивной работы. Основной принцип здесь, как и во всем, - педагогическая целесообразность. Физкультурно-спортивная работа в коммуне была поставлена на "широкую ногу" коллектив имел богатое спортивное оборудование, свой стадион со всеми необходимыми снарядами и приспособлениями, кроме того, спортивный элемент сознательно вносился Макаренко во все организуемые коллективные мероприятия и движения: стой коммуны, многочисленные походы и экскурсии и т.п. В содержание деятельности детского воспитательного коллектива Макаренко включал и передовой культурный быт воспитанников в самом широком значении этого слова.

Организация быта детей в воспитательной работе занимает очень важное место, тем более что очень часто именно эта область человеческих отношений совершенно упускается из виду педагогами, Отсутствие педагогически целесообразной организации быта детей привод к тому, что значительная часть повседневных жизненных отношений детей протекает стихийно.

Всей работой по организации культуры быта воспитанников А.С. Макаренко добивался полной ликвидации противоречий между сознанием и поведением детей.

Ведь, действительно, осознание правильности или неправильности того или иного поступка, той или иной привычки - это не так уж сложно; гораздо сложнее воспитание привычки поступать всегда правильно, и тогда, поддерживал Макаренко, когда поступок совершается "по секрету"; когда нет свидетелей, которые могли бы оценить поступок, что как раз и характеризует больше всего внутреннюю культуру человека. "Между сознанием, как нужно поступить, и привычны поведением, есть какая-то маленькая канавка, и нужно эту канавку заполнить опытом", т.е. упражнением в поведении, организованным в соответствии с воспитательными целями, куда входят все повседневное поведение воспитанника в быту.

Таким образом, по своему содержанию воспитание подрастающих поколений есть овладение опытом всех предшествовавших поколений. Этот опыт обобщается в науках, поэтому изучение наук составляет значительную и важнейшую часть содержания воспитательного процесса. Важное место в жизни и деятельности воспитательного коллектива занимает производительный труд детей, но он не играет в системе воспитательного коллектива самодовлеющей роли. Физическая культура пронизывала всю жизнь коммунаров: она была организована как здоровая, трудовая жизнь детского коллектива.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Коллективный монолог
Это наиболее социальная форма из эгоцентрических разновидностей языка ребенка, потому что к удовольствию разговаривать она прибавляет еще удовольствие произносить монолог перед другими и этим привлекать — или полагать, что привлекаешь, — их интерес к его собственному действию или к собственной мысл ...

Классификация методов профессиональной консультации
Профессиональная консультация (от лат. «род занятий» и «совещание») – научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающей общеобразовательную школу, в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, а также потребностей об ...

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru