Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива

Педагогика и воспитание » Теория детского коллектива в трудах А.С. Макаренко » Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива

Страница 2

Главное, что достигалось системой общественной деятельности - максимальное наполнение всей жизни детей полезным делом. Самое страшное по своим педагогическим последствиям состояние детей - это "ничегонеделание", пустое, маниловское мечтание, уединенное времяпрепровождение, - и каждый момент жизни воспитанников коммуны, каждый день и вся жизнь в целом были до предела насыщены разнообразным трудом и столь же разнообразным и организованным отдыхом.

Физическая культура пронизывала всю жизнь коммунаров: она была организована как здоровая, трудовая жизнь детского коллектива, начиная с чистоты помещений, соблюдения правил гигиены и технической безопасности на производстве и кончая ведением специальной спортивной работы. Основной принцип здесь, как и во всем, - педагогическая целесообразность. Физкультурно-спортивная работа в коммуне была поставлена на "широкую ногу" коллектив имел богатое спортивное оборудование, свой стадион со всеми необходимыми снарядами и приспособлениями, кроме того, спортивный элемент сознательно вносился Макаренко во все организуемые коллективные мероприятия и движения: стой коммуны, многочисленные походы и экскурсии и т.п. В содержание деятельности детского воспитательного коллектива Макаренко включал и передовой культурный быт воспитанников в самом широком значении этого слова.

Организация быта детей в воспитательной работе занимает очень важное место, тем более что очень часто именно эта область человеческих отношений совершенно упускается из виду педагогами, Отсутствие педагогически целесообразной организации быта детей привод к тому, что значительная часть повседневных жизненных отношений детей протекает стихийно.

Всей работой по организации культуры быта воспитанников А.С. Макаренко добивался полной ликвидации противоречий между сознанием и поведением детей.

Ведь, действительно, осознание правильности или неправильности того или иного поступка, той или иной привычки - это не так уж сложно; гораздо сложнее воспитание привычки поступать всегда правильно, и тогда, поддерживал Макаренко, когда поступок совершается "по секрету"; когда нет свидетелей, которые могли бы оценить поступок, что как раз и характеризует больше всего внутреннюю культуру человека. "Между сознанием, как нужно поступить, и привычны поведением, есть какая-то маленькая канавка, и нужно эту канавку заполнить опытом", т.е. упражнением в поведении, организованным в соответствии с воспитательными целями, куда входят все повседневное поведение воспитанника в быту.

Таким образом, по своему содержанию воспитание подрастающих поколений есть овладение опытом всех предшествовавших поколений. Этот опыт обобщается в науках, поэтому изучение наук составляет значительную и важнейшую часть содержания воспитательного процесса. Важное место в жизни и деятельности воспитательного коллектива занимает производительный труд детей, но он не играет в системе воспитательного коллектива самодовлеющей роли. Физическая культура пронизывала всю жизнь коммунаров: она была организована как здоровая, трудовая жизнь детского коллектива.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Эхолалия
Известно, что в первые годы жизни ребенок любит повторять слова, которые он слышит, имитировать слоги и звуки даже тогда, когда они не имеют смысла. Функции этого подражания, впрочем, трудно определить в одной формуле. В аспекте поведения подражание есть идеомоторное приноравливание за счет которог ...

Место и роль знаний о русских исследователях-путешественниках в формировании географического кругозора учащихся
О роли и значении географии для общечеловеческой культуры и образования говорили и писали очень многие известные ученые и писатели. Речь шла о географии как явлении культуры, о значении географической составляющей общечеловеческой культуры, в том числе и для образования, в первую очередь школьного. ...

Онтогенез формирования связной речи
В логопедии термином онтогенез речи принято обозначать весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, и ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru