3 – Пересказ текста;
4 – Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
5 – Составление рассказа из личного опыта;
6 – Составление описательного рассказа.
Рисунок 2. Диаграмма обследования связной речи детей на заключительном этапе.
Сравнительная диаграмма динамики развития связной речи у детей с ОНР от констатирующего до заключительного этапа эксперимента.
Рисунок 3. Сравнительная диаграмма обследования связной речи детей на констатирующем и заключительном этапах.
Текст знакомой сказки для пересказа: "Репка"
Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!
"Лиса и Журавль"
Подружились Лиса с Журавлем. Вздумала Лиса угостить Журавля и решила позвать его к себе в гости:
- Заходи, дорогой куманек, заходи! Уж я тебя угощу!
Пришел Журавль на званый пир. Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подает и приговаривает:
- Кушай, дорогой куманек, сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке – ничего не попадает! А лиса лижет себе да лижет кашу, так сама все и съела. Кашу съела и говорит:
- Извини, куманек, угощать тебя больше нечем.
Журавль ей отвечает:
- И на этом спасибо! Приходи и ты ко мне в гости, кума.
На другой день приходит лиса к Журавлю, а он приготовил кисель. Наложил Журавль кисель в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, дорогая кума, сам стряпал.
Лиса вертится вокруг кувшина. С какой стороны ни подойдет, а мордочка в кувшин так и не лезет. А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кумушка! Больше и угощать нечем.
Взяла Лису досада. Думала и на этот раз Журавля обхитрить, а получилось наоборот.
Что посеешь, то и пожнешь! С тех пор и дружба у лисы с Журавлем врозь.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Составление фразы по отдельным ситуационным картинкам.
Составление предложения по трем предметным картинкам, связанным по смыслу
Составление описательного рассказа.
Похожие статьи:
Виды лепки. Лепка отдельных предметов
Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности, прибегать к условным средствам изображения. Наиболее легко дети овладевают изображением предметов конструктивной и растительной форм и с большими трудностям ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...
Понятие и классификация межпредметных связей в содержании обучения биологии
и математики
В последние годы возросла роль межпредметных связей, реализуемых учителями разных предметов на уроке и во внеурочной работе. Усилению внимания к проблеме межпредметных связей способствовало включение в новые учебные программы для одиннадцатилетней школы по основным предметам специального раздела &q ...