3 – Пересказ текста;
4 – Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
5 – Составление рассказа из личного опыта;
6 – Составление описательного рассказа.
Рисунок 2. Диаграмма обследования связной речи детей на заключительном этапе.
Сравнительная диаграмма динамики развития связной речи у детей с ОНР от констатирующего до заключительного этапа эксперимента.
Рисунок 3. Сравнительная диаграмма обследования связной речи детей на констатирующем и заключительном этапах.
Текст знакомой сказки для пересказа: "Репка"
Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!
"Лиса и Журавль"
Подружились Лиса с Журавлем. Вздумала Лиса угостить Журавля и решила позвать его к себе в гости:
- Заходи, дорогой куманек, заходи! Уж я тебя угощу!
Пришел Журавль на званый пир. Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подает и приговаривает:
- Кушай, дорогой куманек, сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке – ничего не попадает! А лиса лижет себе да лижет кашу, так сама все и съела. Кашу съела и говорит:
- Извини, куманек, угощать тебя больше нечем.
Журавль ей отвечает:
- И на этом спасибо! Приходи и ты ко мне в гости, кума.
На другой день приходит лиса к Журавлю, а он приготовил кисель. Наложил Журавль кисель в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, дорогая кума, сам стряпал.
Лиса вертится вокруг кувшина. С какой стороны ни подойдет, а мордочка в кувшин так и не лезет. А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кумушка! Больше и угощать нечем.
Взяла Лису досада. Думала и на этот раз Журавля обхитрить, а получилось наоборот.
Что посеешь, то и пожнешь! С тех пор и дружба у лисы с Журавлем врозь.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Составление фразы по отдельным ситуационным картинкам.
Составление предложения по трем предметным картинкам, связанным по смыслу
Составление описательного рассказа.
Похожие статьи:
Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению письменной речи
Этиологическое исследование нарушений письменной речи затруднено тем, что оно всегда ретроспективно, ибо факторы, вызвавшие указанные расстройства, к моменту поступления ребенка в школу могут отойти на второй план. Тем не менее, анализ литературных данных позволяет установить целый ряд причин, возн ...
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активност ...
Игра как средство развития индивидуальных
способностей ребенка
Как известно, игра, как ведущий вид деятельности, выступает в дошкольном возрасте. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за это время игры проходят довольно значительный путь развития: от предметных и символических до сюжетно-ролевых с правилами. С момента поступ ...