Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа по коррекции нарушений связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 6

3 – Пересказ текста;

4 – Составление рассказа по серии сюжетных картинок;

5 – Составление рассказа из личного опыта;

6 – Составление описательного рассказа.

Рисунок 2. Диаграмма обследования связной речи детей на заключительном этапе.

Сравнительная диаграмма динамики развития связной речи у детей с ОНР от констатирующего до заключительного этапа эксперимента.

Рисунок 3. Сравнительная диаграмма обследования связной речи детей на констатирующем и заключительном этапах.

Текст знакомой сказки для пересказа: "Репка"

Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!

"Лиса и Журавль"

Подружились Лиса с Журавлем. Вздумала Лиса угостить Журавля и решила позвать его к себе в гости:

- Заходи, дорогой куманек, заходи! Уж я тебя угощу!

Пришел Журавль на званый пир. Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подает и приговаривает:

- Кушай, дорогой куманек, сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке – ничего не попадает! А лиса лижет себе да лижет кашу, так сама все и съела. Кашу съела и говорит:

- Извини, куманек, угощать тебя больше нечем.

Журавль ей отвечает:

- И на этом спасибо! Приходи и ты ко мне в гости, кума.

На другой день приходит лиса к Журавлю, а он приготовил кисель. Наложил Журавль кисель в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, дорогая кума, сам стряпал.

Лиса вертится вокруг кувшина. С какой стороны ни подойдет, а мордочка в кувшин так и не лезет. А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кумушка! Больше и угощать нечем.

Взяла Лису досада. Думала и на этот раз Журавля обхитрить, а получилось наоборот.

Что посеешь, то и пожнешь! С тех пор и дружба у лисы с Журавлем врозь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление фразы по отдельным ситуационным картинкам.

Составление предложения по трем предметным картинкам, связанным по смыслу

Составление описательного рассказа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие статьи:

Десятибалльная система оценивания учебной деятельности
В Республике Беларусь принята 10-балльная система оценивания учебных достижений (на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 N 674 «Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений»). ...

Методика обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды
Методические рекомендации для учителя по организации обучения объектно-ориентированному программированию с использованием электронного образовательного ресурса «Delphi 7. Учимся на примерах» Интерактивные уроки являются одним из основных методов обучения по данной дисциплине. Главной задачей каждог ...

Требования к учету успеваемости в ПТУ
Аттестация учащихся по предмету «Физическая культура» проводится на основании оценки степени усвоения программного материала. Критериями оценки являются единые требования, которые в комплексе объективно отражают индивидуальный уровень усвоения знаний, формирования двигательных умений и навыков, а т ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru