Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа по коррекции нарушений связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 6

3 – Пересказ текста;

4 – Составление рассказа по серии сюжетных картинок;

5 – Составление рассказа из личного опыта;

6 – Составление описательного рассказа.

Рисунок 2. Диаграмма обследования связной речи детей на заключительном этапе.

Сравнительная диаграмма динамики развития связной речи у детей с ОНР от констатирующего до заключительного этапа эксперимента.

Рисунок 3. Сравнительная диаграмма обследования связной речи детей на констатирующем и заключительном этапах.

Текст знакомой сказки для пересказа: "Репка"

Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!

"Лиса и Журавль"

Подружились Лиса с Журавлем. Вздумала Лиса угостить Журавля и решила позвать его к себе в гости:

- Заходи, дорогой куманек, заходи! Уж я тебя угощу!

Пришел Журавль на званый пир. Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подает и приговаривает:

- Кушай, дорогой куманек, сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке – ничего не попадает! А лиса лижет себе да лижет кашу, так сама все и съела. Кашу съела и говорит:

- Извини, куманек, угощать тебя больше нечем.

Журавль ей отвечает:

- И на этом спасибо! Приходи и ты ко мне в гости, кума.

На другой день приходит лиса к Журавлю, а он приготовил кисель. Наложил Журавль кисель в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, дорогая кума, сам стряпал.

Лиса вертится вокруг кувшина. С какой стороны ни подойдет, а мордочка в кувшин так и не лезет. А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кумушка! Больше и угощать нечем.

Взяла Лису досада. Думала и на этот раз Журавля обхитрить, а получилось наоборот.

Что посеешь, то и пожнешь! С тех пор и дружба у лисы с Журавлем врозь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление фразы по отдельным ситуационным картинкам.

Составление предложения по трем предметным картинкам, связанным по смыслу

Составление описательного рассказа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие статьи:

Педагогическая мысль в 18 в
Огромное значение для развития в России науки и просвещения имела деятельность гениального русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Горячий поборник просвещения народа, Ломоносов вел активную борьбу с реакционерами, которые мешали развитию русской науки и подготовке научных отеч ...

Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора
Основные знания по истории учащиеся получают через рассказ учителя. Нити рассказа прокладывают в сознании детей связи с прошлым народа и страны. Слово учителя, предельно точное, полное стремительной мысли и неподдельного чувства, во многом предопределяет успех обучения. Однако учитель не всегда нах ...

Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru