Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа по коррекции нарушений связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

Оценка результатов: 3 балла – ребенок справился с заданием самостоятельно.

2 балла – справился с заданием с помощью педагога;

1 балл – не справился с заданием.

Методики: 1 – Составление фразы по отдельным ситуационным картинкам; 2 – Составление предложения по трем предметным картинкам;

3 – Пересказ текста;

4 – Составление рассказа по серии сюжетных картинок;

5 – Составление рассказа из личного опыта;

6 – Составление описательного рассказа.

Рисунок 2. Диаграмма обследования связной речи детей на заключительном этапе

Сравнительная диаграмма динамики развития связной речи у детей с ОНР от констатирующего до заключительного этапа эксперимента.

Рисунок 3. Сравнительная диаграмма обследования связной речи детей на констатирующем и заключительном этапах

Сравнительный анализ констатирующего и заключительного этапов представлен на диаграмме (см. рис. 3). На диаграмме видно, как изменилась речь детей с ОНР после проведенной коррекционной работы.

При составлении фразы по отдельным ситуационным картинкам на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 27,3% детей(2балла), и 72,7% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе напротив не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 18,2% детей (2балла), а самостоятельно уже 81,8% детей (3балла).

При составлении предложения по трем предметным картинкам на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 27,3% детей(2балла), и 72,7% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 27,3% детей (2балла), а самостоятельно уже 72,7% детей (3балла).

При пересказе текста на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 50% детей(2 балла), и 50% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 18,2% детей (2балла), а самостоятельно уже 81,8% детей (3балла).

При составлении рассказа по серии сюжетных картинок на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не смог составить рассказ. С помощью наводящего вопроса справилось 36,4% детей(2балла), и 63,6% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 18,2% детей (2балла), а самостоятельно - 81,8% детей (3балла).

При составлении рассказа из личного опыта на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 18,2% детей(2 балла), и 81,8% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 27,3% детей (2балла), а самостоятельно уже 72,7% детей (3балла).

При составлении описательного рассказа на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 18,2% детей(2 балла), и 81,8% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 18,2% детей (2балла), а самостоятельно уже 81,8% детей (3балла).

В результате наглядно видно, что дети с ОНР на заключительном этапе показали значительный рост в развитии связной речи и достигли результатов детей с нормальным речевым развитием.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по формированию связной речи у детей с ОНР (III уровень развития) была проведена грамотно с использованием правильных методических рекомендаций, более того она является эффективной и важной для речевого развития детей, для подготовки их к дальнейшему обучению в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Ключевые понятия концепции
Советская система образования - наряду с японской, американской, французской, английской, германской: каждая по своему - принадлежала к числу сильнейших образовательных систем мира. Это не означает, что у неё, как и у всех только что перечисленных, не было никаких недостатков. Главный из них: она б ...

Методика обучения учащихся решению задач
Этапы решения геометрических задач: I Этап: Выделение требования задачи, объектов и отношений между ними, выполнение рисунка, отметка на нем данных и искомых элементов, краткая запись условия и заключения задачи. Какая фигура дана? Что известно? Что необходимо найти? II Этап: Анализ условия и требо ...

Теоретические основы проблемы изучения словообразования существительных в онтогенезе
Современные представления о речевой деятельности, во многом основанные на данных онтогенеза, позволили сформулировать некоторые базовые положения о языковой способности как о функционирующем механизме. Процесс формирования речевой деятельности в онтогенезе рассматривается как развитие связи, устана ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru