Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа по коррекции нарушений связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

Оценка результатов: 3 балла – ребенок справился с заданием самостоятельно.

2 балла – справился с заданием с помощью педагога;

1 балл – не справился с заданием.

Методики: 1 – Составление фразы по отдельным ситуационным картинкам; 2 – Составление предложения по трем предметным картинкам;

3 – Пересказ текста;

4 – Составление рассказа по серии сюжетных картинок;

5 – Составление рассказа из личного опыта;

6 – Составление описательного рассказа.

Рисунок 2. Диаграмма обследования связной речи детей на заключительном этапе

Сравнительная диаграмма динамики развития связной речи у детей с ОНР от констатирующего до заключительного этапа эксперимента.

Рисунок 3. Сравнительная диаграмма обследования связной речи детей на констатирующем и заключительном этапах

Сравнительный анализ констатирующего и заключительного этапов представлен на диаграмме (см. рис. 3). На диаграмме видно, как изменилась речь детей с ОНР после проведенной коррекционной работы.

При составлении фразы по отдельным ситуационным картинкам на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 27,3% детей(2балла), и 72,7% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе напротив не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 18,2% детей (2балла), а самостоятельно уже 81,8% детей (3балла).

При составлении предложения по трем предметным картинкам на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 27,3% детей(2балла), и 72,7% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 27,3% детей (2балла), а самостоятельно уже 72,7% детей (3балла).

При пересказе текста на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 50% детей(2 балла), и 50% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 18,2% детей (2балла), а самостоятельно уже 81,8% детей (3балла).

При составлении рассказа по серии сюжетных картинок на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не смог составить рассказ. С помощью наводящего вопроса справилось 36,4% детей(2балла), и 63,6% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 18,2% детей (2балла), а самостоятельно - 81,8% детей (3балла).

При составлении рассказа из личного опыта на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 18,2% детей(2 балла), и 81,8% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 27,3% детей (2балла), а самостоятельно уже 72,7% детей (3балла).

При составлении описательного рассказа на констатирующем этапе эксперимента ни один ребенок самостоятельно не справился с заданием. С помощью наводящего вопроса справилось 18,2% детей(2 балла), и 81,8% - не справились с заданием (1балл). На заключительном этапе не было детей не справившихся с заданием. С помощью наводящего вопроса с заданием справилось 18,2% детей (2балла), а самостоятельно уже 81,8% детей (3балла).

В результате наглядно видно, что дети с ОНР на заключительном этапе показали значительный рост в развитии связной речи и достигли результатов детей с нормальным речевым развитием.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по формированию связной речи у детей с ОНР (III уровень развития) была проведена грамотно с использованием правильных методических рекомендаций, более того она является эффективной и важной для речевого развития детей, для подготовки их к дальнейшему обучению в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Понятие "связная речь" в лингвистической литературе
Связная речь – это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психологической и специальной литературе. Применительно ...

Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...

Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения
Роль смыслового содержания сообщения для обучения аудированю трудно переоценить. Известно, что именно получение информации является целью рецептивных видов речевой деятельности. Именно желание понять смысл заставляет слушателя мобилизовать внимание, память и всю психическую деятельность, заставляет ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru