Для выявления педагогической компетенции и уровня оценки, старший воспитатель должен подготовить перечень контрольных вопросов, следуя которым будет строиться целевая беседа.
Дата проведения
Группа (возраст)
Ф.И.О. воспитателя
Цель посещения
Начало и окончание занятия (длительность)
Количество детей _
Вид занятия _
Тема занятия
Программное содержание _
N п/п |
Вопросы на контроле |
Уровень оценки | ||
высокий |
средний |
низкий | ||
1 |
Создание условий: | |||
1.1 |
Организация обстановки | |||
1.2 |
Соблюдение гигиенических требований | |||
2 |
Соответствует ли содержание занятия: | |||
2.1 |
Программе данной возрастной группы | |||
2.2 |
Времени года | |||
2.3 |
Изобразительным возможностям детей | |||
3 |
Сочетание нового и знакомого детям, связь с предыдущими занятиями | |||
3.1 |
Эмоционально-творческая нагрузка | |||
3.2 |
Учебная нагрузка | |||
3.3 |
Воспитательное и познавательное значение содержания занятия | |||
4 |
Организация занятия: | |||
4.1 |
Качество материалов | |||
4.2 |
Наглядных пособий | |||
4.3 |
Подготовленность детей | |||
4.4 |
Подготовленность воспитателя | |||
5 |
Методика проведения занятия | |||
5.1 |
Сочетание | |||
5.2 |
Разнообразие | |||
5.3 |
Соответствие цели развитию детей | |||
5.4 |
Использование элементов проблемности | |||
6 |
Речь воспитателя на занятии: | |||
6.1 |
Точно ли, правильно ли были выражены мысли | |||
6.2 |
Тон воспитателя | |||
6.3 |
Темп | |||
64 |
Эмоциональность | |||
6.5 |
Образность | |||
6.6 |
Использование специальной терминологии | |||
7 |
Отношение воспитателя к детям (позиция, стиль и форма руководства): | |||
7.1 |
Поощрения | |||
7.2 |
Анализ | |||
7.3 |
Активизация | |||
7.4 |
Исправление ошибок | |||
8 |
Длительность занятия: | |||
8.1 |
По этапам | |||
8.2 |
В целом | |||
9 |
Поведение детей на занятии | |||
9.1 |
Организованность | |||
9.2 |
Самостоятельность | |||
9.3 |
Заинтересованность | |||
9.4 |
Наличие у них чувства времени | |||
9.5 |
Темп работы | |||
10 |
Деятельность детей | |||
10.1 |
Активность | |||
10.2 |
Уровень интереса | |||
10.3 |
Темп деятельности | |||
10.4 |
Наличие навыков самостоятельности | |||
11 |
Уровень сформированности учебной деятельности: | |||
11.1 |
Умение слушать и слышать | |||
11.2 |
Следовать указаниям воспитателя | |||
11.3 |
Проявлять инициативу | |||
11.4 |
Использование в речи специальных терминов | |||
12 |
Анализ детских работ(после прогулки) | |||
12.1 |
Умение работать в соответствии с полученными указаниями | |||
12.2 |
Технические навыки и умения | |||
12.3 |
Изобразительные навыки и умения | |||
12.4 |
Творческий подход к решению поставленной задачи | |||
12.5 |
Тщательность или небрежность работы | |||
13 |
Качество технических навыков и умений детей | |||
14 |
Использование игровых приемов на занятии | |||
15 |
Умственная игровая активность детей на занятии | |||
16 |
Рациональность использования времени | |||
17 |
Выполнение программных задач | |||
18 |
Выполнение предыдущих рекомендаций |
Похожие статьи:
Педагогическая теория 30-40 гг
Педагогические идеи В.Г. Белинского составляют органическую часть его литературного творчества. Взгляды Белинского на первоначальное семейное воспитание и обучение детей раскрыты им в статье “О детских книгах (1840) - рецензии на две сказки Гофмана и детские сказки дедушки Иринея. Стоя на позициях ...
Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в
обучении иностранным языкам
Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонент ...
Проблема – чему и как учить? Оптимальные условия развития детской
одаренности
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема – чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. В современной практике организации обучения интеллектуально одаренных детей в любой области знаний выделяют три основных направления: факультативные занят ...