Укрепление материально-технической и финансовой базы

Педагогика и воспитание » Управление дошкольным образованием » Укрепление материально-технической и финансовой базы

Страница 8

Старший воспитатель должен тщательно изучать работу каждого педагога, организовывать работу воспитателей, используя различные методы: индивидуальные беседы, посещение занятий педагогов, круглые столы, педагогические совещания и т. п.

Целевой просмотр и анализ занятий дает возможность, с одной стороны, глубоко изучить положительные и отрицательные моменты в работе педагога, с другой — помогать воспитателю в руководстве проведения занятий. Каждое целевое посещение должно заканчиваться беседой с воспитателем, в процессе которой анализируются положительные стороны и недостатки в его работе.

Старший воспитатель должен уметь прогнозировать развитие процесса воспитания и обучения. Важно не только выявить несоответствие между практикой и требованиями программы, но и своевременно оказать помощь, подсказать, найти пути улучшения учебно - воспитательного процесса.

Формы и методы контроля старшего воспитателя разнообразны: беседа с воспитателями и последующее посещение групповых занятий и режимных моментов, изучение документации и календарных планов, анализ детской продуктивной деятельности, беседы с детьми, диагностика уровней знаний умений и навыков.

Процесс отслеживания работы в детском саду складывается из единства трех стадий: - сбор информации, т.е. установление и выявление фактов воспитательно-образовательного процесса; - Анализ собранного материала, его оценка; -Выработка мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в ДОУ и в определенной возрастной группе, каждого ребенка в отдельности.

Старший воспитатель должен при необходимости напомнить воспитателю, организующему прогулку, о нормах её проведения:

Подготовка к прогулке

Определить вид прогулки.

Установить цель.

Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

Выбрать место проведения.

Определить затраты времени на прогулку.

Разработать задание.

Наметить виды деятельности учащихся.

Составить конспект прогулки.

Требования к организации прогулки

Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

Сообщить цель прогулки.

Рассказать о маршруте и заданиях.

Указать порядок следования по маршруту.

Назначить ответственных.

Провести инструктаж по ТБ.

Оперативная (предупредительная) проверка носит выборочный характер, и включат проверку работу отдельных воспитателей и режимных моментов. Проблемы решаются сразу и воспитателям даются рекомендации по устранению выявленных недостатков ( материалы хранятся в течение года).Предупредительный - предупреждает организационные ошибки и недостатки. Н – р.: наличие выносного материала на прогулке, организация маршрута прогулки детей по территории детского сада, к нему же относится и проверка планов работы с детьми.

После проведения прогулки старший воспитатель должен провести беседу с воспитателем группы (в отсутствии детей, после окончания рабочей смены). Изначально воспитатель должен поэтапно рассказать о проведении прогулки. Старший воспитатель должен указать на «пробелы» педагога в его воспитательной деятельности), тем самым стимулируя желание педагога повышать свои педагогические знания умения и навыки.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Педагогические требования к организации физкультурных праздников
Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...

Возрастные особенности младшего школьника
Учащиеся начальных классов, то есть дети младшего школьного возраста, очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении - сосредоточенные и отвлекающиеся, быстросхватывающие и тугодумы. Они собрались из самых разных семей - более развитые и менее развитые, воспитанные и диковатые, заласканн ...

Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru