Методы музыкального обучения в детском саду

Педагогика и воспитание » Музыкальное обучение в детском саду » Методы музыкального обучения в детском саду

Страница 5

Ритмика не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. «Т.С.Бабаджан обусловливает занятия ритмикой «музыкальным стержнем», движение рассматривает, как выявление эмоций, связанных с музыкальным образом».

Итак, на уроках ритмики ведущая роль отводится музыке, движению второстепенное, но следует помнить о том, что только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

На уроках ритмики должны осуществляются следующие задачи:

1. Развитие музыкальных способностей;

2. Умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия;

3. Формирование красивой осанки, учить выразительным движениям;

4. Развитие творческих способностей.

Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально- духовного к конкретно-физическому. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.

Осваивая любую форму музыкальной деятельности, важно учитывать следующие принципы:

- комплексное решение основных задач музыкального воспитания;

- систематичность;

- постепенность;

- последовательность;

- повторность;

Все перечисленные формы музыкальной деятельности помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культурой детей. В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей.

Календарно планируются: фронтальные занятия (в первую половину дня), музыкально-дидактические игры, упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, игры с пением («во вторую половину дня). При планировании занятий (2 раза в неделю) определяется программное содержание к обучению пению с учетом этапа разучивания песни, отмечаются задачи и методические приемы к упражнениям и творческим заданиям.

Планируя разучивание песни «Дудочка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель, педагог проводит с детьми упражнения на развитие голоса и слуха, которые выявляют особенности данной песни. В соответствии с этим музыкальный руководитель распределяет учебный материал на каждое занятие и так же на каждое занятие фиксирует программные задачи.

1-е занятие

Развитие музыкального слуха. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Знакомить с названием ступеней (5—3—.1) музыкальной лесенки. Упражнять в чистом пропевании этих ступеней на звуках си — соль — ми (пятая, третья, первая).

Распевание. Для последовательного расширения диапазона и правильного голосообразования педагог предлагает детям спеть знакомую песенку «Дудочка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Следует, чтобы дети пели напевно, в умеренном темпе, легким звуком, без напряжения.

Разучивание песни. Слушать песню веселого, шутливого характера, эмоционально откликаться на нее, высказываться о ней. При повторном исполнении разучивать первый куплет песни, правильно передавая мелодию. Различать музыкальное вступление и заключение. Обратить внимание на ясность произношения слов. В слове «зеленом» делать ударение на последнем слоге.

2-е занятие

Развитие музыкального слуха. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Закреплять знание о ступенях музыкальной лесенки, пропевать их в разной последовательности. Познакомить с песенкой «Бубенчики», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Воспринимать и сравнивать звуки по высоте, определяя на слух (высокий, средний, низкий), показывать движением руки их высотное положение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Кратко о высшем образовании в Японии
Школа – это ад В обществе, где каждый должен быть похож на всех, малейшее отличие становится поводом для издевательств и преследований: например, неуспехи в спорте или провал на экзамене, или даже факт проживания с семьей заграницей. Издевательства (идзим) – настоящая проблема в Японии, особенно в ...

Структура высшего образования
В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни: Образовательные уровни: – Неполное высшее образование Неполное высшее образование – уровень высшего образования человека, который характеризует целостность его интеллектуальных качеств и определяет личн ...

Требования к письму
Проявление внимательного отношения к леворуким детям включает в себя и организацию учебной деятельности в классе. Леворукий ребенок должен сидеть один или со сверстником, который тоже пишет левой рукой, чтобы перед его глазами не было примера праворукости, последнее может быть причиной задержки про ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru