Методы музыкального обучения в детском саду

Педагогика и воспитание » Музыкальное обучение в детском саду » Методы музыкального обучения в детском саду

Страница 5

Ритмика не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. «Т.С.Бабаджан обусловливает занятия ритмикой «музыкальным стержнем», движение рассматривает, как выявление эмоций, связанных с музыкальным образом».

Итак, на уроках ритмики ведущая роль отводится музыке, движению второстепенное, но следует помнить о том, что только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

На уроках ритмики должны осуществляются следующие задачи:

1. Развитие музыкальных способностей;

2. Умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия;

3. Формирование красивой осанки, учить выразительным движениям;

4. Развитие творческих способностей.

Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально- духовного к конкретно-физическому. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.

Осваивая любую форму музыкальной деятельности, важно учитывать следующие принципы:

- комплексное решение основных задач музыкального воспитания;

- систематичность;

- постепенность;

- последовательность;

- повторность;

Все перечисленные формы музыкальной деятельности помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культурой детей. В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей.

Календарно планируются: фронтальные занятия (в первую половину дня), музыкально-дидактические игры, упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, игры с пением («во вторую половину дня). При планировании занятий (2 раза в неделю) определяется программное содержание к обучению пению с учетом этапа разучивания песни, отмечаются задачи и методические приемы к упражнениям и творческим заданиям.

Планируя разучивание песни «Дудочка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель, педагог проводит с детьми упражнения на развитие голоса и слуха, которые выявляют особенности данной песни. В соответствии с этим музыкальный руководитель распределяет учебный материал на каждое занятие и так же на каждое занятие фиксирует программные задачи.

1-е занятие

Развитие музыкального слуха. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Знакомить с названием ступеней (5—3—.1) музыкальной лесенки. Упражнять в чистом пропевании этих ступеней на звуках си — соль — ми (пятая, третья, первая).

Распевание. Для последовательного расширения диапазона и правильного голосообразования педагог предлагает детям спеть знакомую песенку «Дудочка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Следует, чтобы дети пели напевно, в умеренном темпе, легким звуком, без напряжения.

Разучивание песни. Слушать песню веселого, шутливого характера, эмоционально откликаться на нее, высказываться о ней. При повторном исполнении разучивать первый куплет песни, правильно передавая мелодию. Различать музыкальное вступление и заключение. Обратить внимание на ясность произношения слов. В слове «зеленом» делать ударение на последнем слоге.

2-е занятие

Развитие музыкального слуха. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Закреплять знание о ступенях музыкальной лесенки, пропевать их в разной последовательности. Познакомить с песенкой «Бубенчики», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова. Воспринимать и сравнивать звуки по высоте, определяя на слух (высокий, средний, низкий), показывать движением руки их высотное положение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

История формирования культурно-досуговой деятельности детей
Досуг, или свободное время, как одна из сторон жизни общества в разные эпохи наполнялся различным содержанием, иногда весьма противоречивым. Детский досуг определялся суммой многих факторов, зависящих от провозглашаемых властью принципов общественной и экономической жизни на том или ином отрезке вр ...

Анализ программы кружка «МастерОк»
В ХХI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных творческих способносте ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru