Методы музыкального обучения в детском саду

Педагогика и воспитание » Музыкальное обучение в детском саду » Методы музыкального обучения в детском саду

Страница 2

- использование на занятиях произведений других видов искусства, прежде всего изобразительного и художественной литературы.

Такие приемы поднимают музыкальное восприятие на более высокую ступень, являются способом активного анализа музыки.

При подборе произведения для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

Примерный репертуар для слушания музыки в подготовительной к школе группе:

1 .Глинка «Детская полька»

2. Чайковский «Зимнее утро».

3.Чайковский «Болезнь куклы».

4. Калинников «Грустная песенка».

5. Моцарт «Романс».

6. Свиридов «Весна и осень».

7. Чайковский «Новая кукла».

8. Чайковский «Камаринская»

9.Чайковский «Песня жаворонка».

10. Римский Корсаков «Белка».

11. Римский Корсаков «Окиян море синее».

12. Римский Корсаков «Песня и пляска птиц»

13. Рахманинов «Итальянская полька».

14. Мусоргский «Рассвет на Москва реке».

15. Прокофьев «Марш из оперы Любовь к трем апельсинам»

16. Хачатурян «Танец с саблями»

17. Бах «Токката и фуга ре минор»

18. Свиридов «Тройка».

19. Свиридов «Попрыгунья»

20. Свиридов «Метель».

21. Шостакович «Вальс шутка»

22. Глинка «Жаворонок».

23. Кабалевский «Кавалерийская».

24. Григ «Шествие гномов».

25. Григ «В пещере горного короля».

26. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

27. Вивальди «Весна».

28. Вивальди «Зима».

29. Вивальди «Осень».

30. Чайковский «Времена года» «Апрель Подснежник»

31. Чайковский «Времена года» «Ноябрь на тройке»

32. Лист «Кампанелла».

33. Чичков «Ромашковая Русь».

34. Шостакович «Шарманка»

35. Шуман «Веселый крестьянин».

36. Даргомыжский «Табакерочный вальс».

37. Шостакович «Танец».

38. Шостакович «Гавот».

39. Майкапар «Менуэт».

40. Моцарт «Колыбельная»

Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения и танец и др.).

Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено хоровое пение.

Пение. «Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах.

С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.

Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения учащихся, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Правильный подбор песенного материала (с включением в него произведений и классиков, и советских, зарубежных композиторов, а так же современных композиторов, и народных песен) способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор. Непременным условием качества репертуара является разнообразие тем и жанров песенного материала. Соблюдение этого условия способствует повышению интереса и желания учащихся к исполнению песен.

Искусство пения требует овладения вокально-хоровыми навыками. Но работа над вокально-хоровыми навыками не является чисто технической и должна быть связана с работой над художественным образом произведения.

Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической, упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом.

Что бы работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует проводить ее живо и увлекательно. Только творческая атмосфера позволит ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально-хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. «Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результате в работе с детьми», - говорил В.А.Сухомлинский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Методика обучения ООП в условиях инновационной образовательной среды
Методические рекомендации для учителя по организации обучения объектно-ориентированному программированию с использованием электронного образовательного ресурса «Delphi 7. Учимся на примерах» Интерактивные уроки являются одним из основных методов обучения по данной дисциплине. Главной задачей каждог ...

Использование методов стимулирования в современной школе
Педагогический процесс характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организованных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов осуществления педагогического процесса. Есть методы, отражающие содержание и специфику обучения, а так же воспитания ...

Соотношение философии и педагогики в общей парадигме антропологических наук
У философии и педагогики давние связи, более того, первые педагогические мысли и теории зарождались именно в русле философских концепций – достаточно вспомнить античную историю, средние века или эпоху Возрождения. И наиболее тесная область пересечения этих научных областей получила название философ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru