Формированию воображения способствуют:
1. Использование на начальном этапе обучения специальных знаний на конструирование, которые выполняются учащимися на предметно-действенном уровне.
2. Использование заданий, моделирующих деятельность воображения на наглядно-образном уровне.
3. Использование на уроках предметно-практического обучения и во внеклассной работе широкого ассортимента природных и синтетических материалов для обобщения чувственного опыта учащихся.
4. Направленность обучения на развитие у учащихся способностей к сюжетному конструированию, включению заданных элементов в простой, а затем в развернутый контекст.
5. Акцентирование внимания на изображении создаваемых объектов в динамике.
6. Выделение деятельности работы с формой, предлагающей создание на основе форм исходных материалов образов различных объектов.
7. Предоставление учащимся свободы в выборе материалов для изготовления объектов.
8. Включение в качестве структурного элемента на уроках предметно-практического обучения режиссерских и сюжетно-ролевых игр.
9. Создание в процессе занятий проблемных ситуаций, неоднозначность решения которых стимулирует деятельность творческого воображения и способствует формированию механизмов комбинаторики данного психического процесса.
В условиях личностно ориентированной модели обучения каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего «Я».
Похожие статьи:
Условия и методические приемы развития воображения
на занятиях конструированием
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, т ...
Формирование пунктуационной зоркости
Пунктуационная зоркость - это, во-первых, умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания, во-вторых, предвидеть те или иные смысловые отрезки, необходимые для выражения определенного дополнительного значения. Не владея пунктуационной зоркостью, ученик ...
Установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных,
естественнонаучных, технических и других циклов дисциплин
Обусловлено углубляющимися процессами гуманизации и гуманитаризации высшего образования в РФ, основным содержанием которых является формирование творчески многогранной и гуманистически ориентированной личности будущего специалиста, установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, ес ...