4. Тесты профессиональной ориентации
Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е.П. Ильина)
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
Методика «Карта интересов»
Методика «Определение предпочтительного типа будущей профессии» основывается на классификации Е.А. Климова
Методика экспресс-диагностики характерологических черт личности – опросник Айзенка – рассчитана на испытуемых 12–17 лет
Тест механической понятливости В.П. Захарова (на основе теста Беннетта).
Профконсультация – это помощь в профессиональном самоопределении человека, основанная на индивидуальном изучении личности. Она включает тестирование и беседу с психологом.
Работа по профессиональному самоопределению требует много времени, сюда включаются:
Консультация психолога-профконсультанта;
Выбор профессии (определение типа профессии, соответствующего Вашим индивидуальным особенностям, интересам и способностям);
Определение общих способностей (интеллект, характер и т.п.);
Определение специальных способностей, обеспечивающих успешность в определенной сфере деятельности);
Определение индивидуальных особенностей, позволяющих успешно спланировать карьеру;
Беседа с родителями по результатам тестирования ребенка.
Одна из основных задач консультирования – это профориентация.
Профессиональное самоопределение личности – очень важный момент вообще в жизни человека. Выбор профессии имеет самое прямое отношение к удовлетворенности жизнью, к будущему человека.
Профконсультанты должны быть востребованы в обществе также как врачи, учителя и представители других профессий, т. к. именно профконсультанты могут вовремя направить подростка на правильный путь и помочь ему избежать ошибки.
Похожие статьи:
Лингвистическое обоснование проекта
Современный период развития отечественного языковедения характеризуется разнообразием лингвистических теорий. Особенно интенсивно развивается синтаксис. В последние годы «героем» синтаксиса стал текст, но простое предложение было и остается основной единицей синтаксиса, так как именно в предложении ...
Методы организации и осуществления учебной
деятельности
Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности. Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать: источник передачи и восприятия информаци ...
Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...