4. Тесты профессиональной ориентации
Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е.П. Ильина)
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
Методика «Карта интересов»
Методика «Определение предпочтительного типа будущей профессии» основывается на классификации Е.А. Климова
Методика экспресс-диагностики характерологических черт личности – опросник Айзенка – рассчитана на испытуемых 12–17 лет
Тест механической понятливости В.П. Захарова (на основе теста Беннетта).
Профконсультация – это помощь в профессиональном самоопределении человека, основанная на индивидуальном изучении личности. Она включает тестирование и беседу с психологом.
Работа по профессиональному самоопределению требует много времени, сюда включаются:
Консультация психолога-профконсультанта;
Выбор профессии (определение типа профессии, соответствующего Вашим индивидуальным особенностям, интересам и способностям);
Определение общих способностей (интеллект, характер и т.п.);
Определение специальных способностей, обеспечивающих успешность в определенной сфере деятельности);
Определение индивидуальных особенностей, позволяющих успешно спланировать карьеру;
Беседа с родителями по результатам тестирования ребенка.
Одна из основных задач консультирования – это профориентация.
Профессиональное самоопределение личности – очень важный момент вообще в жизни человека. Выбор профессии имеет самое прямое отношение к удовлетворенности жизнью, к будущему человека.
Профконсультанты должны быть востребованы в обществе также как врачи, учителя и представители других профессий, т. к. именно профконсультанты могут вовремя направить подростка на правильный путь и помочь ему избежать ошибки.
Похожие статьи:
Место проведения досуга детей
Начать подготовку к организации детского досуга рекомендуется с поиска места проведения. Важен индивидуальный подход к пожеланиям ребенка. Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, к ...
Интеллектуально одаренные дети
Как показывает практика, для успешного интеллектуального развития одаренных школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Первоначальным необходимым условием является использование научных представлений и методов к проблеме выя ...
Общие принципы построения и условия формирования воспитательной системы
школы
Общие принципы построения воспитательной системы содержит концепция воспитательной системы школы. Основная концептуальная идея воспитательной системы заключается в том, чтобы деятельность по воспитанию подрастающего поколения стала важным фактором формирования единой региональной культуры. Принципы ...