Проведение профессиональной ориентации в системе образования

Педагогика и воспитание » Диагностика и консультирование учащихся в процессе выбора профессии » Проведение профессиональной ориентации в системе образования

Страница 2

Данная консультация длится от 1, 5 до 3 часов.

Заключительная профконсультация – направленная на совместную разработку стратегии действия по достижению намеченной цели. Рекомендацию профконсультант вырабатывает и обсуждает совместно с клиентом. При окончательном решении они опираются на достоверные факты и оценки, экономические и социальные аргументы и прогнозы, правовые формы, помогая тем самым клиенту познать и осмыслить свои личные качества, сопоставить их с содержанием и требованиями к человеку различных профессий, видов работ, должностей, сделать обоснованные выводы. Окончательное решение в выборе профессии, а следовательно и учебного заведения принимает клиент.

Продолжительность этой консультации от 1 часа до 1, 5 часов.

Общий временной объем всех этих консультаций – 10 рабочих часов с одним консультируемым.

По форме проведения профессиональные психологические консультации могут быть: индивидуальные, групповые.

Групповая консультация проводится с целью определить, кто из оптантов нуждается в помощи, чей профплан необходимо корректировать, а чей одобрить. Поскольку краеугольный камень профконсультации – изучение личности каждого, то групповая профконсультация имеет следующие составляющие:

Информация о профессионально важных качествах, необходимости для различных видов профессиональной деятельности.

Психолого-диагностическое исследование личности каждого присутствующего на групповой консультации (анкетирование и др. методы, которые профконсультант считает необходимым применять с целью получения более полной картины о личности оптанта).

Информирование об условиях приема в учебные заведения. Индивидуальное ознакомление с результатами психодиагностических исследований и при необходимости назначение индивидуальных консультаций в зависимости от выявленных проблем. Индивидуальные консультации описаны выше.

Профконсультирование учащихся в системе образования обладает достоинством конкретности и актуальности. Эта услуга отвечает неотложным нуждам учащихся в правильности выбора своей профессиональной деятельности, носит целевой, зачастую и адресный характер в том смысле, что клиенту предлагается поступить в то или иное учебное заведение. Соблюдение такого рода конкретности и актуальности в практической работе повышает мотивированность и заинтересованность учащихся в получении профконсультационной помощи.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников в методической литературе
Читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения. Современное литературоведение рассматривает худ ...

Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании
Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как в большинстве стран мира, является технологическое образование, которому предшествовало трудовое обучение, трудовое воспитание. Содержательная и процессуальная стороны технологического образования в значительной м ...

Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru