Ориентиры организации и реализации авторской педтехнологии

Педагогика и воспитание » Методология, теория и практика педагогического проектирования » Ориентиры организации и реализации авторской педтехнологии

Страница 4

Понятно, что адекватная реализация всех шагов по разработке педагогической технологии в рамках какого-либо предмета в конечном счете будет определяться личностью педагога. Уровень его творческой индивидуальности как одной из главных детерминант эффективности учебно-воспитательного процесса неоднократно обсуждался в литературе. Выделены многочисленные приемы коррекции и формирования индивидуального стиля деятельности.

В контексте личностно-ориентированного обучения не лишне вспомнить одного из основателей гуманистической психологии К. Роджерса, который рассматривал данный тип обучения как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного опыта. "Идеал" учителя в данной системе обучения - учитель-фасилитатор, основная задача которого не передача информации, а стимулирование и активизация учения.

В результате многолетних исследований К. Роджерс выделяет такую совокупность ценностей, характерную для учителя-фасилитатора:

а) понимание важности и значимости каждого человека;

б) способности к личностному выбору и личной ответственности за последствия этого выбора;

в) значимость радости учения как творчества. Чтобы сформировать подобные установки у учителя, необходимы и рефлексия оснований собственной деятельности и всевозможные тренинга личностного роста. Однако первое имеет множество вариантов реализации, а второе - не всегда гарантирует перенос сформированных умений, навыков, опыта личностного переживания в ситуации обучения. Поэтому, на наш взгляд, оптимальной площадкой и для рефлексии, и для корректировки индивидуальных особенностей педагога является сама педагогическая деятельность. Но это должна быть не констатация результатов обучения, не рефлексивная ее схематизация, а - конструирование, планомерное формирование ее организации с целью личностного развития учащихся.

Именно такой ключ деятельности педагога мы и определяли, давая ему алгоритм разработки авторской педагогической технологии.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Семейное воспитание в наследии Каменского
Для раскрытия этого вопроса вновь обращусь к принципу природосообразности. «Показав, что райские растеньица - христианское юношество - не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родител ...

Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...

Становление инновационных педагогических систем в условиях информатизации образования
Новые социально-экономические реалии развития России, которые характеризуются существенным повышением социальной и профессиональной мобильности ее населения, требуют поиска новых адекватных форм организации образования, способных удовлетворить возрастающие потребности граждан в получении или в сове ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru