Ориентиры организации и реализации авторской педтехнологии

Педагогика и воспитание » Методология, теория и практика педагогического проектирования » Ориентиры организации и реализации авторской педтехнологии

Страница 3

Подход, аналогичный нашему, можно найти у американского исследователя Д. Спиро. Он предлагает также дифференцировать детей по характеру их развития, называя соответствующие группы так: "с низкой готовностью к обучению", "со средней готовностью к обучению" и "с высокой готовностью к обучению". Соответственно характеристике группы педагог должен подбирать методы и создавать определенные условия для обучения учащихся, которые в самом общем виде называются как "высоко структурированные", "средне структурированные" и "не структурированные".Д. Спиро иллюстрирует свой подход следующей схемой:

высоко структуриров.

средне структуриров.

не структурированные

"изучение случаев", анализ проблем, деловые игры

критические эпизоды

групповые собеседования, групповая дискуссия

дискуссия

вопросы и ответы

групповая дискуссия с критическими вопросами

стандартный учебный план

гибкий учебный план, изменяемый по мере необходимости

"открытое" обучение потребностей

определенные упражнения

ролевые игры, решение проблем игры

виды работ, определяемые группой

задания по чтению с "множественными перспективами"

дополнительные тексты для чтения по выбору участников

чтение по выбору участников

чтение с множественной перспективой

критический анализ прочитанного, анализ проблем

обучение по индивидуальному плану

стандартные тесты

групповая разработка критериев

анализ критериев, предложенных группой

С точки зрения автора, выбор методов обучения должен учитывать уровень мотивированности обучаемого и его желание взять на себя ответственность за обучение. Чем выше готовность обучаемого, тем менее "структурированными" Должны быть методы. Здесь, казалось бы, уже намечается стратегия разработки развивающей педагогической технологии, но не соотнесенная с психологическими механизмами развития и функционирования личности учащихся она останется не более, чем набором заголовков-заданий из методических рекомендаций для учителя. Не случайно автор не раскрывает психологического содержания даже "готовности к обучению" - ключевого для него понятия. А ведь достаточно очевидно, что готовность к обучению предметам различных блоков будет неодинаковой, и в таком контексте даже общая рекомендация использовать "дополнительные тексты для чтения по выбору участников " практически ни о чем не говорит.

Действительно, всегда следует помнить о том, что и наша схема, и схема Д. Спиро реализуются на конкретном материале учебного предмета, который сам по себе накладывает определенный отпечаток на возможности их полноценного и адекватного разворачивания.

Варианты разработки конкретных уроков с ориентацией на тип психического развития учащихся и учет специфических особенностей учебного предмета представлены в 3.2.1.:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Целостность педогогического процесса
Обращаясь к истокам возникновения воспитания, следует сказать, что с момента своего зарождения оно оформилось как целостный процесс. Уже в первоначальных формах воспитания – обрядах, ритуалах, имитационных играх происходила не только трансляция знаний и опыта деятельности старшего поколения. Взросл ...

Подготовка руки к письму
Русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звуко-буквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Сразу заметим, что трудности обучения у переученных левшей мы не рассматриваем, речь идет о леворуких детях, работающих левой рукой. М. Безруких ук ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru