Содержание линии информации в базовом курсе информатики

Страница 1

Базовый курс включает в себя семь линий:

1.Линия информационных процессов.

2. Линия представления информации.

3. Линия исполнителя (компьютера).

4. Линия формализации и моделирования.

5. Линия информационных технологий.

6. Алгоритмическая линия.

Содержание этих линий определяется стандартом.

Стандарт образования по информатике представлен в виде двух взаимосвязанных компонентов по каждой из выделенных содержательных линий курса:

обязательного минимального (базового) уровня предъявления учебного материала;

требований к уровню подготовки школьников,

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

получить представление о сущности информационных процессов, структуре и назначении основных элементов информационных систем, функциях обратной связи, общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;

получить представление о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи;

познакомиться со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т.д.).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

иметь представление об информационных системах, общности информационных принципов строения и функционирования управляющих органов этих систем независимо от их природы;

иметь представление о принципах работы замкнутых и разомкнутых систем управления, обратной связи; иметь представление о мере количества информации, знать основные единицы количества информации.

Программа курса

1. Введение (2 ч.)

Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

2. Информация и управление (4 ч.)

Целесообразно действующие системы. Управление. Роль информации и информационных процессов в управлении. Единство информационных основ процессов управления в системах различной природы.

Структура самоуправляемой системы. Замкнутые и разомкнутые системы управления (примеры). Обратная связь.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

роль информационных процессов в управлении, понимать единство информационных основ процессов управления в системах различной природы;

структуру самоуправляемой системы, назначение ее основных элементов, роль обратной связи.

3. Представление и передача информации (6 ч.)

Язык и информация. Алфавит, буква, слово в языке. Предмет и его имя в языке. Кодирование.

Величина, ее имя и значение. Типы величин.

Двоичный алфавит. Кодирование информации в двоичном алфавите. Преимущества двоичного кодирования.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

принцип разделения объекта и его имени в языке;

типы величин;

принципы и преимущества двоичного кодирования.

Практические работы

кодирование различной информации в двоичном алфавите.

4. Первоначальное знакомство с ЭВМ (10 ч.)

Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы компьютера. Понятие о программном управлении работой ЭВМ.

Школьная ЭВМ, локальная сеть в кабинете вычислительной техники. Правила техники безопасности при работе на ЭВМ.

Представление о программном обеспечении ЭВМ и его применении для решения задач. Компьютер как: вычислительное устройство, инструмент моделирования, средство хранения и систематизации информации, управляющее устройство.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

название и назначение основных устройств ЭВМ;

правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

назначение и возможности основных видов программного обеспечения ЭВМ (текстовых и графических редакторов, справочных таблиц и систем, пакетов прикладных программ).

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Монолог
Даже независимо от вопроса о происхождении, настоящим наблюдением установлено, что слово для ребенка на самом деле значительно ближе к действию и движению, чем для нас. Отсюда два важных для понимания речи ребенка, и в особенности монолога, следствия: 1) Ребенок, действуя, должен говорить, даже ког ...

Описание программного продукта
Данная программа представляет собой игровое поле из девяти клеточек. Каждая клетка это отдельная игра или ситуация, требующая выбор оптимальной стратегии (рис.7). Рис.7. Окно программы Прежде чем выбрать какое-нибудь поле, необходимо ознакомиться с условиями и требованиями. Для этого нужно нажать . ...

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru