Домашнее задание –как проблема

Страница 1

Как часто вечером в семьях можно услышать вопрос: «Ты сделал уроки?» Нередко домашние задания становятся темой родительского собрания, визита родителей в школу. Некоторые родители жалуются, что их дети делают уроки по 3–4 часа, а некоторые возмущаются, что задают мало или домашнее задание – чистейший формализм. Оно лишь загружает ученика, но ничего нового не даёт ему. Далеко не все домашние задания имеют одинаковую образовательную ценность. Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – вот что относится к целям, которые мы преследуем, давая задание на дом.

Выполнением домашних заданий продолжается начатая на уроке работа по усвоению учебного материала и его закреплению. Но в отличие от работы в классе она носит характер сугубо индивидуальной самостоятельной деятельности. При этом каждый ученик, будучи не скованным временными рамками, может выполнять задание в привычном для себя темпе, пользоваться более подходящими способами.

Проблемы организации домашней учебной работы связаны с преодолением присущих ей типичных недостатков: перегрузок, однообразия видов деятельности, невыполнения домашних заданий.

Предпосылки для дальнейшего повышения эффективности домашних заданий благоприятны: родители и ученики осознают их необходимость. Если на вопрос о том, приготовил ли ребёнок уроки, он отвечает: «Нам сегодня не задали», – это вызывает удивление или даже недоверие родителей.

Часто домашние задания бывают скучными. Надо понимать, что домашние задания вовсе не должны постоянно доставлять удовольствие, надо учить формулы, определения, доказательства теорем, отрабатывать навыки решения задач и других заданий, но ведь вечно сухие и нудные вещи в конце концов отбивают желание делать уроки. Если домашнее задание не продумано, то оно может научить халтурить, обманывать, недобросовестно относиться к своим обязанностям. Проблемы с домашним заданием, безусловно, существуют, но это разрешимые проблемы. Решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних заданий отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Как сделать, чтобы домашние задания помогали школьникам овладеть основными знаниями?

Прежде всего, отметим, что по объёму домашние задания не должны превышать допустимых нагрузок, определённых уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. При этом в совокупности на выполнение обязательных домашних заданий по всем предметам учащиеся должны тратить в день в V–VI классах до 1,5 часа; в VII–IX классах – до 2 часов; в X–XI классах – до 2,5 часов. Причём общее время на работу в классе и дома не должно занимать у детей более 8 часов в день. Поэтому компоновку обязательного домашнего задания по математике следует осуществлять так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали примерно 40% урочного времени в V–VI классах; 50% – в VII–IX классах; 60% – в X–XI классах. Не рекомендуется давать домашние задания на выходные и праздничные дни.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Философские основы экологического образования
Сколько-нибудь длительное существование человека и общества предлагает знания и соблюдения хотя бы минимум экологической культуры. До недавних пор ее формирование велось в основном стихийно, метод проб и ошибок, «на глазок», закреплялось в общественном сознании и практической деятельности, через си ...

Состояние проблемы формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и контрольно-измерительных материалах по географии
Как известно, деятельность учителя при реализации тех или иных идей, определенных учебными программами, ориентируется в первую очередь на школьные учебники. Поэтому, чтобы установить, имеется ли реальная возможность для реализации идеи формирования географической культуры личности на основе знаний ...

Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru