Домашнее задание –как проблема

Страница 1

Как часто вечером в семьях можно услышать вопрос: «Ты сделал уроки?» Нередко домашние задания становятся темой родительского собрания, визита родителей в школу. Некоторые родители жалуются, что их дети делают уроки по 3–4 часа, а некоторые возмущаются, что задают мало или домашнее задание – чистейший формализм. Оно лишь загружает ученика, но ничего нового не даёт ему. Далеко не все домашние задания имеют одинаковую образовательную ценность. Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности – вот что относится к целям, которые мы преследуем, давая задание на дом.

Выполнением домашних заданий продолжается начатая на уроке работа по усвоению учебного материала и его закреплению. Но в отличие от работы в классе она носит характер сугубо индивидуальной самостоятельной деятельности. При этом каждый ученик, будучи не скованным временными рамками, может выполнять задание в привычном для себя темпе, пользоваться более подходящими способами.

Проблемы организации домашней учебной работы связаны с преодолением присущих ей типичных недостатков: перегрузок, однообразия видов деятельности, невыполнения домашних заданий.

Предпосылки для дальнейшего повышения эффективности домашних заданий благоприятны: родители и ученики осознают их необходимость. Если на вопрос о том, приготовил ли ребёнок уроки, он отвечает: «Нам сегодня не задали», – это вызывает удивление или даже недоверие родителей.

Часто домашние задания бывают скучными. Надо понимать, что домашние задания вовсе не должны постоянно доставлять удовольствие, надо учить формулы, определения, доказательства теорем, отрабатывать навыки решения задач и других заданий, но ведь вечно сухие и нудные вещи в конце концов отбивают желание делать уроки. Если домашнее задание не продумано, то оно может научить халтурить, обманывать, недобросовестно относиться к своим обязанностям. Проблемы с домашним заданием, безусловно, существуют, но это разрешимые проблемы. Решить их для себя должен каждый педагог, потому что высоких результатов в обучении школьников можно достичь лишь при условии, если качество домашних заданий отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Как сделать, чтобы домашние задания помогали школьникам овладеть основными знаниями?

Прежде всего, отметим, что по объёму домашние задания не должны превышать допустимых нагрузок, определённых уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. При этом в совокупности на выполнение обязательных домашних заданий по всем предметам учащиеся должны тратить в день в V–VI классах до 1,5 часа; в VII–IX классах – до 2 часов; в X–XI классах – до 2,5 часов. Причём общее время на работу в классе и дома не должно занимать у детей более 8 часов в день. Поэтому компоновку обязательного домашнего задания по математике следует осуществлять так, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали примерно 40% урочного времени в V–VI классах; 50% – в VII–IX классах; 60% – в X–XI классах. Не рекомендуется давать домашние задания на выходные и праздничные дни.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Физическое воспитание учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья
Физическое воспитание для учащихся с отклонением в состоянии здоровья является обязательной дисциплиной. Оно обеспечивает общее физкультурное образование, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Для проведения занятий по физическому воспитанию учащиеся с отклонениями зд ...

Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы
Наркомания (от греч. narke — помрачение сознания, оцепенение и mania — страсть) — патологическое влечение к употреблению наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. При их систематическом употреблении возникает привыкание, сопряженное с возникн ...

Образцы зеркального письма у учащихся 1 класса
У леворуких детей отмечается и зеркальное рисование. Особенно четко это проявляется при копировании одной или нескольких фигур. Части фигуры или сами фигуры меняются местами: правые - налево, левые - направо. А ребенок при этом может не осознавать, что он неправильно рисует. Мы уже не раз говорили ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru