Содержание линии информации в базовом курсе информатики

Страница 2

Учащиеся должны уметь:

пользоваться клавиатурой ЭВМ;

исполнить в режиме диалога простую программу на ЭВМ, применяя "меню", запросы о "помощи" и инструкции к пользованию;

набрать и откорректировать простой текст;

построить простейшее изображение с помощью графического редактора;

самостоятельно выполнять простое задание с помощью любого из рассмотренных программных средств.

Практические работы

диалог с ЭВМ;

работа на клавиатурном тренажере;

использование информационно-справочной системы;

ввод и редактирование текста;

построение графического изображения;

решение вычислительной задачи по готовой программе.

5. Алгоритмы: их запись и исполнение (22 ч.)

Понятие об алгоритме. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Примеры алгоритмов и исполнителей. Способы описания алгоритмов. Представление о свойствах алгоритмов. Возможность автоматизации исполнения алгоритмов. Условия в алгоритмах. Команды ветвления и повторения. Вспомогательные алгоритмы как средство расширения системы команд исполнителя.

Представление о языках программирования.

Язык программирования ПАСКАЛЬ.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

содержание понятия алгоритма и его основных свойств.

Учащиеся должны уметь:

определить возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;

построить и исполнить простой алгоритм для учебного исполнителя.

Практические работы

построение и исполнение алгоритмов для заданного исполнителя;

составление программ для решения учебных задач на языке ПАСКАЛЬ.

6. Информационная технология решения задач (24 ч.)

Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Формализованное описание задачи, ориентированное на программные и аппаратные средства конкретной ЭВМ. Решение задачи на ЭВМ, анализ и интерпретация результатов.

Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств.

Обработка текстовой информации. Структура текста. Операции над текстами. Текстовый редактор.

Построение и преобразование изображений. Графические примитивы. Построение изображений с помощью графических примитивов. Инструментальные графические редакторы, их настройка. Применение машинной графики для решения простейших задач проектирования.

Классификация, хранение, поиск, обработка и представление информации. Базы данных. Структура информации в базе данных. Основные операции над данными, запросы к базе данных. Электронные таблицы и работа с ними.

Передача и получение информации. Компьютерные сети. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей.

Понятие о пакетах прикладных программ (ППП). Примеры задач, решаемых с помощью ППП.

Представление об автоматизации производства.

Построение и исследование моделей с помощью компьютеров.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

основные принципы информационной технологии решения задач;

назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь:

проанализировать условие и возможности применения ЭВМ для решения типовых учебных задач;

пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;

пользоваться графическим редактором для построения несложных изображений;

обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;

выполнять простейшие вычисления с помощью электронной таблицы;

применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач.

Практические работы

работа с текстовым редактором;

работа с графическим редактором;

работа с базой данных;

работа с электронными таблицами;

работа с учебной моделью САПР;

создание гипертекста;

решение задач из школьных курсов с использованием ППП;

работа по исследованию компьютерных моделей различных систем;

организация обмена информации между компьютерами;

использование электронной почты.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Элементы актерско-режиссерского мастерства в педагогической деятельности
Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия и его законы. Можно сказать, что педагогический процесс состоит из двух фаз: воспитательного замысла и процесса его реализации. И на том, и на другом этапе важную роль игра ...

Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике в 8 классе
Учителя школ используют в своей работе разные виды контроля: устный опрос, фронтальный опрос, контрольная работа, тест. Каждый вид проверки имеет свои плюсы и минусы. Устная проверка: развивает математическую речь, учащиеся учатся выражать свои мысли грамотно, но мы не можем проверить всех учащихся ...

Игровая деятельность как форма и метод обучения младших школьников
Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru