Методика проведения практической деятельности учащихся

Страница 4

В работе представлен план-конспект занятия в кружке «МастерОк» на тему: «Резьба по дереву», где отражены цели занятия, материалы и оборудование, наглядные пособия, а также описан ход проведения занятия.

Последний пункт второй главы данной дипломной работы представляет собой разработанную методику проведения практической деятельности учащихся. Она включает в себя:

– место проведения занятий;

– правила поведения во время проведения занятия;

– методы и способы работы с инструментами и оборудованием

– организацию учебного процесса в кружке и т.д.

В процессе выполнения работы использовались психолого-педагогическая, научная и методическая литература, а также результаты педагогической практики. Данная дипломная работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

В первой главе «Психолого-педагогические основы развития творческих способностей подростков во внеклассной деятельности» представлены психологические аспекты развития творческих способностей на основе анализа психолого-педагогической литературы. Отдельное внимание уделено педагогическим основам развития творческих способностей через внеклассную деятельность, в частности через организацию кружковой деятельности. В заключение первой главы представлены методы и способы развития творческих способностей через кружковую деятельность.

В процессе создания второй главы «Методика обучения подростков развитию творческих способностей на внеклассных занятиях по технологии» использовались научная и методическая литература, а также результаты педагогической практики. Первым параграфом представлена пояснительная записка, после чего следует тематический план кружка, который обоснован тематическим планом программы дисциплины Технология, представленный в пояснительной записке. В следующем параграфе отражен план-конспект занятия в кружке, а логическим завершением второй главы выступает разработанная методика организации практической деятельности учащихся на занятиях в кружке «МастерОК».

Таким образом, мы выполнили все задачи, которые ставили перед собой в самом начале нашей работы, т.е. проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучили особенности, методы, способы и формы развития творческих способностей учащихся через внеклассную деятельность. Выбрали кружок как наиболее предпочтительную форму проведения внеклассных занятий по технологии и изучили виды деятельности в ней. И, наконец, разработали методику обучения подростков на внеклассных занятиях по технологии, направленную на развитие их творческих способностей. Следовательно, мы достигли главной поставленной цели дипломной работы – разработали такую методику обучения подростков в процессе кружковой деятельности по предмету Технология, которая способствует гармоничному развитию творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Понятие «Я-концепции» и её формирование
Я-концепция — динамическая система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Я-концепция - это совокупность всех представлений индивида ...

Игра как метод обучения в начальной школе
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в школы последние несколько лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, элек ...

Коррекционная работа на фонетическом уровне
Работа на фонетическом уровне включает два основных направления: Развитие звукового анализа слов (от простых форм к сложным); Развитие фонематического восприятия, то есть дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики. Фонематические представления у детей формируются в результате наблюдений з ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru