Развитие творческих способностей подростков на внеклассных занятиях по технологии

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей подростков на внеклассных занятиях по технологии

Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.

Способствует такому всестороннему развитию ребенка учебное учреждение – в первую очередь общеобразовательная школа, где организуются не только классные занятия, но и осуществляется внеклассная деятельность учащихся в различных формах (кружки, научные общества и т.д.). Такая система образования обеспечивает не только получение обширных знаний, но и способствует достижению более высокого творческого уровня развития мышления.

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются всё более высокие требования. Это связано с тем, что образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянно увеличивающимся объемом информации, которой вынужден грамотно оперировать ученик как будущий квалифицированный специалист.

Таким образом, в результате динамично меняющихся условий жизни, проводимых социально-экономических преобразований, изменения типа познавательного отношения к миру, качественных изменений ценностей и потребностей общества на современном этапе резко возросло значение творческой созидательной деятельности. Такая деятельность невозможна без определенных творческих способностей, заложенных в человеке природой и нуждающихся в постоянном совершенствовании и развитии.

Объектом исследования данной дипломной работы выступают творческие способности школьников.

Предметом исследования является процесс развития творческих способностей подростков на внеклассных занятиях по Технологии.

Гипотеза исследования – процесс развития творческих способностей подростков на внеклассных занятиях по Технологии будет эффективным, если:

– будут раскрыты психолого-педагогические основы развития творческих способностей подростков;

– будет разработана методика обучения подростков на внеклассных занятиях по технологии, направленная на развитие творческих способностей.

Цель данной работы – разработать и обосновать методику обучения подростков на внеклассных занятиях по технологии по развитию творческих способностей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и выявить сущность понятия «творческие способности».

Изучить особенности, методы, способы и формы развития творческих способностей учащихся через внеклассную деятельность и отобрать наиболее предпочтительную форму проведения внеклассных занятий по технологии и изучить виды деятельности в ней.

Разработать методику обучения подростков на внеклассных занятиях по технологии, направленную на развитие их творческих способностей.

Похожие статьи:

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Что такое лечебная педагогика
Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации. Лечебная педагоги ...

Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru