– овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
– расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Для того чтобы представить адекватную программу кружка, которая будет соответствовать всем нормам и стандартам современного образовательного процесса, обратимся к реально существующему тематическому плану программы дисциплины Технология с выделением часов на классную и внеклассную работу.
За основу возьмем программу дисциплины Технология для 7 класса СОШ №4 города Бор Нижегородской области.
Программа дисциплины Технология для 7 класса в данном общеобразовательном учреждении предусматривает, что на занятия по обработке древесины выделяется 20 часов, на занятия по обработке металла – 26 часов, на занятия по культуре дома – 6 часов, на творческие проекты выделено 16 часов. Итого 68 часов год.
С учетом этих данных программа кружка «МастерОк» на один учебный год рассчитана следующим образом:
Программа предусматривает занятия, ограниченные одним часом в неделю.
Таким образом, 34 учебные недели * 2 часа в неделю = 68 часов в год.
Сущность организации кружка заключается в том, что в кружке интегрируются теоретическая и практическая, творческая деятельность учащихся.
Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами.
В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающим историю художественных промыслов, творчества народных мастеров.
Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов.
Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий.
В процессе практического обучения воспитанники осваивают виды художественной обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу или производству, и изготавливают художественные изделия с учётом местных традиций.
Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области художественно – технической деятельности.
Похожие статьи:
Сущность педагогической технологии
Понятие "технология" прочно вошло в тезаурус современной педагогической науки. В отечественной и зарубежной педагогике ведутся серьезные исследования по проблемам технологизации педагогической деятельности. За несколько десятилетий это понятие претерпело эволюцию, суть которой в последова ...
История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у
детей
Изучение нарушений письма и чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственн ...
Разработка уроков по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его
реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса
В процессе изложения материала учитель спрашивает каждого из ребят, например - а твое мнение, Маша, как ты думаешь? Тем самым реализуется гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, где каждый ребенок выступает в роли отдельной личности с наборов собственных приоритетов и мнений. После основной ч ...