Анализ программы кружка «МастерОк»

Страница 2

– овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

– расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Для того чтобы представить адекватную программу кружка, которая будет соответствовать всем нормам и стандартам современного образовательного процесса, обратимся к реально существующему тематическому плану программы дисциплины Технология с выделением часов на классную и внеклассную работу.

За основу возьмем программу дисциплины Технология для 7 класса СОШ №4 города Бор Нижегородской области.

Программа дисциплины Технология для 7 класса в данном общеобразовательном учреждении предусматривает, что на занятия по обработке древесины выделяется 20 часов, на занятия по обработке металла – 26 часов, на занятия по культуре дома – 6 часов, на творческие проекты выделено 16 часов. Итого 68 часов год.

С учетом этих данных программа кружка «МастерОк» на один учебный год рассчитана следующим образом:

Программа предусматривает занятия, ограниченные одним часом в неделю.

Таким образом, 34 учебные недели * 2 часа в неделю = 68 часов в год.

Сущность организации кружка заключается в том, что в кружке интегрируются теоретическая и практическая, творческая деятельность учащихся.

Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами.

В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающим историю художественных промыслов, творчества народных мастеров.

Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов.

Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий.

В процессе практического обучения воспитанники осваивают виды художественной обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу или производству, и изготавливают художественные изделия с учётом местных традиций.

Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области художественно – технической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
«Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Методы и приемы обучения в начальной школе
Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, особенно если это касается начальной школы, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные спос ...

Управление процессом познания обучающихся – ведущая профессиональная компетентность педагога
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС, многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей-предметников. Опыт работы с ними на курсах повышения квалификации показывает, что осознать эти перемены практикующему школьному педагогу не так про ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru