выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;
проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;
самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;
затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;
бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие навыки:
владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;
владения основными элементами графической грамотности;
выполнения плоскостной разметки;
разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
выполнение декорирования изделий – выжиганием, различными видами резьбы;
Формы организации учебной деятельности:
– индивидуальная;
– коллективная.
Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.
Прямые:
– теоретический уровень знаний;
– степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
– применение полученных знаний на практике;
– соблюдение технических и технологических требований;
– качество изготовления изделия – по внешнему виду готового изделия;
– изготовление изделия в установленные нормы времени;
– соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
Косвенные:
– экономия материалов;
– желание трудиться;
– познавательная активность и творческий подход;
– самостоятельность;
– партнёрские отношения при совместной работе.
Тематический план кружка «МастерОк»
Тематический план
№ |
Тема |
Количество часов | ||
п\п |
Теория |
Практика |
Всего | |
1 |
Вводное занятие. |
0,5 |
2,5 |
3 |
2 |
Материалы и инструменты. |
1 |
3 |
4 |
3 |
Графическая подготовка. |
3 |
7 |
10 |
4 |
Инструменты, оборудование, применяемые для обработки |
4 |
12 |
16 |
5 |
Резьба по дереву. |
6 |
21 |
27 |
6 |
Экскурсии, конкурсы. |
2 |
3 |
5 |
7 |
Заключительное занятие. |
0,5 |
2,5 |
3 |
Итого: |
17 |
51 |
68 |
Похожие статьи:
Основные компоненты, составляющие структуру педагогической
деятельности
Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: Мотивация. Педагогические цели и задачи. Предмет педагогической деятельности. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности ...
Особенности формирования словообразования существительных у
дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Общее недоразвитие речи может наблю ...
Графика в изобразительной деятельности младших школьников
В программе Шпикаловой Т.Я., которая будет рассмотрена, главная особенность – интегрированный курс изобразительного искусства и технологии. Для этих предметов создана единая программа и параллельное планирование. Тема «Графика» изучается в 4 классе. Задачи программы по овладению графическими техник ...