Что и как оценивать

Страница 2

2. Для индивидуальных домашних заданий наряду с решением и составлением задач различной сложности, целесообразно использовать такие виды работ, как подготовка рефератов, библиографий, докладов, сочинений на заданную тему, аннотаций статей из журналов и книг.

3. Можно предложить учащимся изготовить различные чертежи, таблицы, модели геометрических фигур, поделки для кабинета математики.

4. Предлагается двум ученикам самостоятельное домашнее исследование. Это может быть одна и та же задача, которая решается несколькими способами. Им предлагается через две недели представить учителю свои решения и затем изложить их на уроке. Потом проводится урок – бенефис одной задачи. Ученик знает, что от него ждут красивое решение, вот тут и срабатывает творчество.

5. Я предлагаю на дом пример по действиям и говорю, что значение данного выражения и есть номер вашего домашнего задания. Можно предложить и уравнения, и нахождение значения выражения. Почти все всегда решают пример до тех пор, пока не получат правильный ответ. Это хорошо работает в 5 – 6 классах.

6. На уроках геометрии при изучении темы «Движения» я предлагаю ученикам нарисовать рисунок и отобразить его относительно прямой. Сколько же способов они находят: на прозрачной бумаге копируют изображение, вырезают, склеивают. Каждый ищет свой способ!

7. С приходом в школы компьютерных технологий даю некоторым ученикам, у которых есть компьютер дома, изобразить графики функций с модулями. Потом просматриваем всем классом и выбираем наиболее точные, красивые работы. Такие задания выбирают чаще мальчики, даже которые «не дружат» с математикой.

8. Предлагаю детям рассчитать, сколько обоев надо на их комнату или каков объём воздуха в их квартире.

9. Нарисовать прямоугольник 3 на 4 клетки и заштриховать четвёртую его часть, потом двенадцатую. Сколько простора для творчества! Сначала они шаблонно заштриховывают клетки, но стоит лишь поддержать ребят, как через урок они приносят из дома смелые, оригинальные решения. А если ещё провести соревнование: кто найдёт больше всех вариантов, то они включаются в работу и на перемене, а бывает и на других уроках.

10. Написание собственной математической сказки, былины, рассказа, увлекательной истории. Создание киносценария научно-популярного фильма, в котором бы показывалось построение геометрических фигур, как найти расстояние между скрещивающимися прямыми и.т.д. Всё зависит от фантазии учителя и его учеников.

11. Можно предложить ученикам дома подготовить вопросы автору теоремы, статьи журнала, учебника, которые помогли бы лучше и глубже понять смысл или значение, особенности применения в практической деятельности. Отвечать на такие вопросы могут и сами ученики, а если у них возникнут затруднения, то поможет учитель.

12. Существуют так называемые деловые игры, в процессе которых на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Деловые игры целесообразно проводить в старших классах. Например, деловая игра «Строитель», проводимая в 9 классе по теме: «Площади многоугольников». Класс заранее разбивается на бригады: столяры, поставщики, паркетчики. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося здания. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобоких трапеций. Первой бригаде надо изготовить плитки указанных размеров в определённом количестве, второй – рассчитать, сколько надо плиток, а третьей – проконтролировать первую и вторую бригады, т.е. наперёд надо знать, сколько и каких плиток им понадобится. Побеждает та бригада, которая верно выполнит правильный расчёт. Так как в доме много комнат, то и работы хватит каждому ученику в бригаде. Дома каждая бригада распределяет обязанности, кто и что будет делать. Это очень хороший пример коллективного творчества.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Методическое обеспечение методического процесса
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МДОУ. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные т ...

Понятие "связная речь" в лингвистической литературе
Связная речь – это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психологической и специальной литературе. Применительно ...

Система дидактических игр на формирование навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у учащихся младшего школьного возраста
Получение числа закрепляется различными упражнениями Примерные виды заданий: «Отложите на счетах 7 красные косточки. Прибавьте столько желтых косточек, чтобы получилось 10. Наклейте или раскрасьте 9 синих круга и 1 красный. Сколько всего кругов получилось? Обведите 9 клеточек синим карандашом. Скол ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru