Что и как оценивать

Страница 1

Здесь пойдёт речь о проблеме: за каждое ли домашнее задание выставляется отметка? Из неё вытекают вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую учитель проверил, за неё должна быть выставлена оценка, иногда – как часть отметки за урок, иногда – как самостоятельная. Если это дифференцируемая работа, то оценку выставить обязательно, и в то же время «плохую» отметку не обязательно выставлять. Но если учитель не уверен, что работа была выполнена самостоятельно, что использовался «решебник», которых по всем предметам сейчас хватает, то оценку можно поставить, но выставлять в журнал не обязательно. Если я задаю домашнюю контрольную работу на месяц, потом проверяю её, и обязательно выделяю время для защиты своей работы: каждому ученику даётся 3–4 задания из данной работы, а они их должны решить быстро и правильно. Так как в контрольной работе заданий 30 – 40, то какое именно достанется ученику, угадать сложно. По результатам данной защиты я выставляю оценку в журнал.

Если ученик пришёл на урок с невыполненным домашним заданием, то в первую очередь я выясняю причину, по которой ученик не смог сделать задание, и лишь затем решаю вопрос с отметкой. Не исключено, что я и сама виновата в этом. Коллектив класса должен воспринимать оценку как справедливую, поэтому во всём надо сначала разобраться, а потом уже принимать меры.

И ещё несколько советов:

Ø с помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно домашнее задание;

Ø используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания;

Ø определите, что и как вы будете оценивать, будете ли за это ставить отметку, исходя из конкретных условий, а также учитывая воспитательное воздействие оценки;

Ø если ученики не выполняют домашнее задание, ищите причины и затем решайте, как их устранить;

Ø добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.

К сожалению, в практике обучения математике нередко используемые виды домашних заданий не отличаются разнообразием: предпочтение отдаётся связанным с усвоением знаний и умений общим, обязательным, репродуктивным заданиям. Этим мы ограничиваем возможности полноценного решения задач обучения, воспитания и развития детей.

Поиск путей совершенствования организации домашней работы привёл к необходимости использования системы домашних заданий по выбору и творческих заданий. Приведу примеры таких заданий:

1. Составляю набор заданий из 4–5 задач и теоретического материала. Обязательно надо сделать весь теоретический материал и два первых задания. Задания подбираются так, чтобы их сложность постепенно нарастала. В этих условиях удачно решаются вопросы дифференциации домашних заданий. Тех, кто увлекается математикой, такие задания исподволь приобщают к систематическому интенсивному труду.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...

Психологические особенности способностей
Способности – это такие психологические способности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний и умений не сводятся. По оценке на экзамене, ответу у доски, удачно или неудачно выполненной контрольной работе невозможно сделать ...

Медико – психолого – педагогичиские основы нарушений речевого развития детей
В логопедии как науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы. «При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru