Что и как оценивать

Страница 1

Здесь пойдёт речь о проблеме: за каждое ли домашнее задание выставляется отметка? Из неё вытекают вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую учитель проверил, за неё должна быть выставлена оценка, иногда – как часть отметки за урок, иногда – как самостоятельная. Если это дифференцируемая работа, то оценку выставить обязательно, и в то же время «плохую» отметку не обязательно выставлять. Но если учитель не уверен, что работа была выполнена самостоятельно, что использовался «решебник», которых по всем предметам сейчас хватает, то оценку можно поставить, но выставлять в журнал не обязательно. Если я задаю домашнюю контрольную работу на месяц, потом проверяю её, и обязательно выделяю время для защиты своей работы: каждому ученику даётся 3–4 задания из данной работы, а они их должны решить быстро и правильно. Так как в контрольной работе заданий 30 – 40, то какое именно достанется ученику, угадать сложно. По результатам данной защиты я выставляю оценку в журнал.

Если ученик пришёл на урок с невыполненным домашним заданием, то в первую очередь я выясняю причину, по которой ученик не смог сделать задание, и лишь затем решаю вопрос с отметкой. Не исключено, что я и сама виновата в этом. Коллектив класса должен воспринимать оценку как справедливую, поэтому во всём надо сначала разобраться, а потом уже принимать меры.

И ещё несколько советов:

Ø с помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно домашнее задание;

Ø используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания;

Ø определите, что и как вы будете оценивать, будете ли за это ставить отметку, исходя из конкретных условий, а также учитывая воспитательное воздействие оценки;

Ø если ученики не выполняют домашнее задание, ищите причины и затем решайте, как их устранить;

Ø добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.

К сожалению, в практике обучения математике нередко используемые виды домашних заданий не отличаются разнообразием: предпочтение отдаётся связанным с усвоением знаний и умений общим, обязательным, репродуктивным заданиям. Этим мы ограничиваем возможности полноценного решения задач обучения, воспитания и развития детей.

Поиск путей совершенствования организации домашней работы привёл к необходимости использования системы домашних заданий по выбору и творческих заданий. Приведу примеры таких заданий:

1. Составляю набор заданий из 4–5 задач и теоретического материала. Обязательно надо сделать весь теоретический материал и два первых задания. Задания подбираются так, чтобы их сложность постепенно нарастала. В этих условиях удачно решаются вопросы дифференциации домашних заданий. Тех, кто увлекается математикой, такие задания исподволь приобщают к систематическому интенсивному труду.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения в начальной школе
Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, особенно если это касается начальной школы, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные спос ...

Устные упражнения на уроках математики
Изменение приоритетов в целях математического образования существенным образом повлияло на процесс обучения математике. Главной становится идея приоритета развивающей функции в обуче­нии. В качестве одного из средств в учебно-познавательном процес­се, позволяющих реализовать идею развития, выступаю ...

Современные лингвистические и психолингвистические представления о словообразовании существительных
В лингвистике и психолингвистике понятие "словообразование" рассматривается в различных аспектах. Термином "словообразование" называют языковое явление, психологические процессы, а также лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении. В соответствии с пониманием термина " ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru