Базовый курс информатики в системе непрерывного образования

Происходящие в современном обществе процессы, связанные с глобальной информатизацией, делают необходимой формирование системы непрерывного образования в области информатики. В конечном итоге эта система должна охватить все ступени образования: от начального школьного до высшего и послевузовского. Отдельные элементы этой системы уже в том или ином виде сложились и работают. Однако пока еще рано говорить о сформировавшейся системе в полном смысле этого слова, т.е. существующей как единое целое и целесообразно функционирующей.

Происходящий в настоящее время процесс обновления содержания образования, разработка нового варианта федеральной компоненты образовательного стандарта формируют содержание нового предмета - «Информатика и информационные технологии», который будет изучаться со 2 по 11 класс. В проекте стандарта обращает на себя внимание усиленная технологизация курса.

На разных ступенях сквозного школьного курса информатики распределение приоритетов трех названных задач должно различаться. Так на пропедевтической ступени (2-7 классы) на первый план выдвигается задача развития учащихся. Здесь речь идет как о традиционном для информатики развитии алгоритмического мышления, так и о развитии системного мышления (т.е. умения систематизировать, упорядочивать, классифицировать, выбирать информацию по определенным признакам и т.п.). Прагматической задачей этого этапа является овладение учащимися основными навыками работы за компьютером. Мировоззренческая задача выражена слабее двух вышеназванных.

На базовой ступени все три задачи должны быть сбалансированы. Причем, на первое место выступает научно-мировоззренческая задача. Представления учеников об информации, информационных процессах, информационной картине мира должны формироваться в более строгом, научном виде, чем это делалось на младшей ступени.

Базовый курс информатики, представленный учебником и задачником-практикумом, содержит в себе основу для такой эволюции. В новой версии курса получат дальнейшее развитие следующие тематические линии, присутствующие в его содержании:

информационные основы процессов управления;

системный анализ;

моделирование знаний и искусственный интеллект;

информационное моделирование.

В результате изучения курса основ информатики и вычислительной техники учащиеся должны:

знать возможности и основные области применения информационно-вычислительной техники, принципы устройства и работы ЭВМ;

овладеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения типовых учебных задач с помощью ЭВМ;

знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

знать основные виды и назначение программного обеспечения ЭВМ, определять возможность и эффективность использования программного обеспечения для решения типовых учебных задач;

уметь применять основные виды программного обеспечения ЭВМ для решения типовых учебных задач.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационной технологии для решения задач осуществляется поэтапно, от раздела к разделу, за счет последовательного проведения в курсе ряда содержательных линий, отражающих важнейшие понятия информатики и особенности информационной технологии.

Похожие статьи:

Формирование эстетических принципов в театре Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...

Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе
Классный руководитель, работающий в сельской школе, призван прививать детям любовь к родной земле, уважение к людям труда. Школа - это, образно говоря, завтрашний день села. И долг учителей - воспитать достойную смену рачительных, трудолюбивых хозяев страны, которым их отцы и матери оставят главное ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru