Базовый курс информатики в системе непрерывного образования

Происходящие в современном обществе процессы, связанные с глобальной информатизацией, делают необходимой формирование системы непрерывного образования в области информатики. В конечном итоге эта система должна охватить все ступени образования: от начального школьного до высшего и послевузовского. Отдельные элементы этой системы уже в том или ином виде сложились и работают. Однако пока еще рано говорить о сформировавшейся системе в полном смысле этого слова, т.е. существующей как единое целое и целесообразно функционирующей.

Происходящий в настоящее время процесс обновления содержания образования, разработка нового варианта федеральной компоненты образовательного стандарта формируют содержание нового предмета - «Информатика и информационные технологии», который будет изучаться со 2 по 11 класс. В проекте стандарта обращает на себя внимание усиленная технологизация курса.

На разных ступенях сквозного школьного курса информатики распределение приоритетов трех названных задач должно различаться. Так на пропедевтической ступени (2-7 классы) на первый план выдвигается задача развития учащихся. Здесь речь идет как о традиционном для информатики развитии алгоритмического мышления, так и о развитии системного мышления (т.е. умения систематизировать, упорядочивать, классифицировать, выбирать информацию по определенным признакам и т.п.). Прагматической задачей этого этапа является овладение учащимися основными навыками работы за компьютером. Мировоззренческая задача выражена слабее двух вышеназванных.

На базовой ступени все три задачи должны быть сбалансированы. Причем, на первое место выступает научно-мировоззренческая задача. Представления учеников об информации, информационных процессах, информационной картине мира должны формироваться в более строгом, научном виде, чем это делалось на младшей ступени.

Базовый курс информатики, представленный учебником и задачником-практикумом, содержит в себе основу для такой эволюции. В новой версии курса получат дальнейшее развитие следующие тематические линии, присутствующие в его содержании:

информационные основы процессов управления;

системный анализ;

моделирование знаний и искусственный интеллект;

информационное моделирование.

В результате изучения курса основ информатики и вычислительной техники учащиеся должны:

знать возможности и основные области применения информационно-вычислительной техники, принципы устройства и работы ЭВМ;

овладеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения типовых учебных задач с помощью ЭВМ;

знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

знать основные виды и назначение программного обеспечения ЭВМ, определять возможность и эффективность использования программного обеспечения для решения типовых учебных задач;

уметь применять основные виды программного обеспечения ЭВМ для решения типовых учебных задач.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационной технологии для решения задач осуществляется поэтапно, от раздела к разделу, за счет последовательного проведения в курсе ряда содержательных линий, отражающих важнейшие понятия информатики и особенности информационной технологии.

Похожие статьи:

Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...

Требования к учету успеваемости в ПТУ
Аттестация учащихся по предмету «Физическая культура» проводится на основании оценки степени усвоения программного материала. Критериями оценки являются единые требования, которые в комплексе объективно отражают индивидуальный уровень усвоения знаний, формирования двигательных умений и навыков, а т ...

Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru