Методические рекомендации для родителей по проблеме организации семейного оздоровительного досуга

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации для родителей по проблеме организации семейного оздоровительного досуга

Страница 4

Массаж проводить в игровых формах: «погладим наши ручки», «разомнём наши пальчики».

Общие рекомендации по проведению мероприятий активного отдыха.

Практический опыт проведения мероприятий активного отдыха с туристской направленностью выявил некоторые особенности методики:

Физкультурным развлечениям и праздникам должны предшествовать познавательные и физкультурные занятия с использованием средств туризма.

Содержание занятий во всех сезонных блоках объединено единым сюжетом.

Общение детей и сказочного персонажа в процессе проведения физкультурных мероприятий происходит с помощью писем, адресованных туристам.

Целесообразно организовать двигательную деятельность дошкольников 6-7 лет, разделив их по уровню физической подготовленности на группы.

Для повышения активности детей, формирования эстетических чувств, развития интереса к занятиям физической культурой и туризмом следует красочно оформлять место проведения занятий, при этом рекомендуется соблюдать определённые ритуалы, сложившиеся в походной туристской жизни.

В качестве места проведения прогулок желательно использовать не только участок детского сада, но и прилегающую к нему территорию со всеми природными и социальными объектами.

Педагогу следует помнить, что выбранные маршруты прогулок-походов за территорию детского сада, а так же в окрестности города должны быть тщательно изучены взрослыми.

Параметры физической нагрузки в таких прогулках зависят от физической подготовленности детей.

В зимнее время года мероприятия активного отдыха проводятся в безветренную погоду при температуре не ниже -12 градусов.

Организуя мероприятия активного отдыха с туристской направленностью, следует отметить, что:

- сюрпризные моменты остаются в секрете.

- знание конспекта наизусть делает отдых детей естественным и эффективным.

Мы предоставили вашему вниманию такие несложные рекомендации, которыми могут пользоваться все родители, которым важно, чтобы свободная деятельность их ребёнка была правильно организована и спланирована и доставляла детям только удовольствие.

Проведя экспериментальную работу по изучению особенностей организации семейного оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, можно сделать следующие выводы. При проведении констатирующего эксперимента 15 родителей принимали участие в анкетировании, которое включало в себя 10 вопросов, связанных с умением организовывать свободную досуговую деятельность своих детей. Из данной анкеты следует, что большая часть родителей (8человек) уделяют всё своё свободное время на детей, играют с ними в подвижные игры, знают об интересах своих детей в спорте, принимают участие в процессе закаливания своего ребёнка. 4 родителя из 15-ти опрошенных стараются уделять больше времени (по мере возможности) своим детям, но было выяснено, что они менее осведомлены об интересах и любимых занятий своих детей. Это связано с их занятостью на работе, с целью наладить своё финансовое положение. Оставшиеся родители (3 человека) уделяют незначительное количество времени для общения со своим ребёнком, но знают о его интересах, любимом виде спорта и стараются принимать большее участие в поддержании здорового образа жизни ребёнка.

Так же была проведена беседа с 15 детьми с использованием анкеты, которая состояла из 10 вопросов, касающихся проведения свободного времени с родителями. Из данной анкеты следует, что большинство детей (9 человек) делают утреннюю гимнастику, гуляют со своими родителями в парке, сквере, играют с ними в подвижные игры, делают вместе с родителями закаливающие процедуры. 3 ребёнка из 15 – не делают утреннюю гимнастику, очень редко гуляют с родителями, из –за их занятости на работе очень редко ходят с ними в туристические походы. И оставшиеся 3 ребёнка не всегда делают гимнастику по утрам, гуляют с родителями, когда у них есть свободное время, редко ходят в походы.

В связи с целью изучения особенностей организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста мы проанализировали педагогическую документацию ДОУ.

После проведённого констатирующего эксперимента нами были разработаны методические рекомендации по проблеме организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста, где предлагается родителям перечень советов по данной проблеме. Этими рекомендациями могут пользоваться все родители, которые хотят правильно организовать свой досуг с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Задачи социопедагогики
осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) деятельности государства, общественных организаций, движений, партий, а также учреждений и коллективов; исследование влияний факторов среды на растущую личность, группу; использование факторов среды в социальном развитии и воспитании челове ...

Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"
Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, с ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru