Методические рекомендации для родителей по проблеме организации семейного оздоровительного досуга

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации для родителей по проблеме организации семейного оздоровительного досуга

Страница 2

Следующий вопрос, с которым сталкивается семья, это необходимость определения состава группы. Конечно, можно пойти одной своей семьёй. В этом случае старшие дети будут хорошими помощниками в решении многих проблем, возникающих в походе, и станут просто незаменимыми на случай, если произойдёт непредвиденная ситуация.

Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться. Этот процесс достаточно трудоёмок и длителен. Но обязательность такой подготовки незамедлительно скажется на настроении и физическом состоянии всех членов группы. Прежде всего, это организационная подготовка. Первое – это определение цели и маршрута похода. Чтобы путешествие доставило удовольствие, сблизило, а не разъединило его участников, в группе должно быть единство в определении основной цели и содержания похода.

По длительности походы делятся на однодневные, двух- и многодневные. Начинающим туристским семьям рекомендуется постепенно овладевать опытом походной жизни: сначала в коротких туристических прогулках, а затем, по мере приобретения специального снаряжения, переходить к самым романтическим и для детей и для родителей походам с одной, двумя и более ночёвками.

После того, как определены цель, вид и продолжительность похода, взрослые участники собираются для обсуждения маршрута. Для разработки маршрута можно использовать различные источники материалов: книги, туристические карты и схемы, планы городов, атласы автодорог и др. Учитывая возрастные особенности и интересы детей необходимо продумать остановки в наиболее живописных и привлекательных местах.

Готовность к походу определяется по наличию группового и личного снаряжения. Для однодневной туристической прогулки не нужно большого перечня специального инвентаря. Но обязательным является приобретение рюкзаков для каждого участника похода. Для старшего дошкольника лучше приобрести хороший рюкзак, который прослужит не одному поколению и будет передаваться по наследству. Родителям следует научить ребёнка заботится о сохранности и чистоте личного снаряжения, участвовать в его ремонте и укреплении. Вес рюкзака для детей 5-6 лет должен составлять 1-1,5 кг., 7-8 – до 2-3 кг.

Для организации отдыха родителей и детей во время коротких и длительных привалов необходимо предусмотреть индивидуальные коврики. Длина его должна быть не меньше роста человека, чтобы можно было обеспечить отдых позвоночнику и ногам во время привалов. Наиболее распространённым видом туристических ковриков является пенополиуретановый – сокращённый «пенка».

Следующим этапом в подготовке к походу является подбор обуви и одежды для ребёнка и взрослых. Основной принцип, которого необходимо придерживаться в этом вопросе, - одежда должна быть не по сезону, а по погоде. Обувь ребёнка должна быть разношенной, удобной. Это могут быть кроссовки, кеды. Самым лучшим вариантом являются кожаные туристские ботинки, особенно если намечается поход по горной местности или в сырую прохладную погоду. Одежда должна быть удобной для выполнения активных движений. Но, даже, если запланирован поход в лес, не следует надевать короткие шорты, чтобы уберечь ноги малыша от укусов клещей, порезов и т.д. Так же следует предусмотреть для каждого члена группы накидку-плащ, позволяющий закрыть от дождя не только туриста, но и его рюкзак. Необходимо так же продумать и головной убор. Это может быть спортивная кепка-бейсболка или спортивная панама. Если же группа идёт в многодневный поход, то перечень туристского снаряжения пополняется. В первую очередь это палатка. В любом походе с ночевкой необходимо иметь спальные мешки. У каждого старшего и младшего туриста должна быть личная посуда (ложка, кружка, миска).

В походе в связи со значительной физической нагрузкой требуется калорийное и полноценное питание.

Чтобы поход не превратился в длительную монотонную ходьбу по лесу, необходимо предусмотреть разнообразные задания и сюрпризные моменты для детей.

Очень важно продумать организацию свободного времени на привале. Опыт многочисленных туристических семей подтверждает, что поход надолго остаётся в памяти взрослых и детей, если он превращается в весёлый совместный праздник, полный шуточных игр и аттракционов. Если в походе принимают участие дети разных возрастов, то можно составить две равные команды из детей и взрослых и организовать игры-эстафеты, соревнования на поляне. Если привал организован у водоёма, то интересное развлечение можно провести на воде. Такие маленькие праздники обеспечивают неоценимый оздоровительный эффект. Тщательно продумывая организацию похода, следует предусмотреть время на самостоятельные игры детей, их творческую деятельность. В поход можно взять фломастеры и краски и предложить ребёнку запечатлеть в рисунке запомнившийся пейзаж. Если ребёнок любит мастерить, то рекомендуется взять с собой пластилин, с помощью которого создаются поделки из природного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Проблема формирования эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки в современной психолого-педагогической литературе
Указанная проблема – формирование эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки – нашла своё отражение прежде всего в диссертационных исследованиях последнего десятилетия. В исследовании Ч. И. Лопсан освещены социально-психологические условия формирования эмпатии социальных педаг ...

Этапы работы воспитателя с коллективом родителей
Первый этап работы с родителями – моделирование общения на предстоящую деятельность. Именно на этом этапе должно осуществляться своеобразное моделирование процесса сотрудничества детского сада и семьи и подготовка воспитателей (мы определяем ее как социально-психологическую) к деловому и личностном ...

История становления системы высшего образования в Японии
С 1900 г. Правительство взяло за образец 3-х фазовую систему образования в США, учредив начальные, средние школы и университеты. С другой стороны, школьная административная система была заимствована из Франции: все учебные учреждения находились под сильным центральным контролем Министерства образов ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru