Преподавание биологии в 9 классе

Страница 5

Прикройте рукой левый глаз и поместите рисунок на расстоянии 15 см от глаз. Смотрите правым глазом на крестик и медленно приближайте и удаляйте рисунок до тех пор, пока один из трех кружков не будет виден.

Чем объяснить это явление?

Ученик: Изображение попало на слепое пятно, поэтому мы его не видим.

10. Близорукость и дальнозоркость.

Учитель биологии: В норме, при расслаблении мышц ресничного тела, параллельные лучи света, пройдя хрусталик, попадает на сетчатку. Но глаз человека – совершенный прибор, так как для человека, в отличие от животных, зрение не является жизненно важным. В человеческом обществе не происходит отбора по этому признаку. Поэтому у людей часто встречается нарушение зрения. Наиболее распространенные среди них – близорукость и дальнозоркость.

Эти нарушения могут быть врождёнными и приобретёнными. Причиной врожденной близорукости может быть удлинённая форма глазного яблока. В этом случае изображение фокусируется перед сетчаткой. При врождённой дальнозоркости глазное яблоко укорочено, поэтому изображение фокусируется перед сетчаткой.

Причиной приобретённых нарушений зрения чаще всего является ослабление реснитчатой мышцы, поэтому уменьшение способности хрусталика изменять кривизну. В обоих случаях изображение их сетчатке оказывается нечётким. В результате близорукие хорошо видят детали близко расположенных предметов, но плохо видят вдаль. Дальнозоркие хорошо видят отдалённые предметы, но плохо видят то, что расположенных вблизи от глаз.

11. Близорукость и дальнозоркость.

Учитель физики:

Исправить этот дефект удается с помощью очков. При близорукости изображение удалённого предмета получается перед сетчаткой. Чтобы оно отодвинулось от хрусталика и переместилось на сетчатку, следует применять очки с рассеивающими линзами. Такие очки имеют отрицательную оптическую силу. Поэтому, если врач-окулист выписывает пациенту очки, оптическая сила, которых, например, -2 дптр, то, что означает, что он близорук.

При дальнозоркости всё обстоит иначе. Теперь изображение оказывается за сетчаткой, и для его перемещения на неё применяют очки с собирающими (выпуклыми) линзами. Оптическая сила таких линз положительна. Поэтому, если пациенту выписали очки с оптической силой, например, + 3 дптр, то это означает, что он дальнозорок.

Итоги урока:

Учитель физики: Мы сегодня провели необычный урок. Таких уроков у нас сегодня немного, но будущее школы именно за такими уроками? Почему?

Ученик: Школа нас готовит к жизни, и мы должны знать предметы, явления со всех сторон и применять полученные знания на практике. Поэтому мы сегодня увидели одну тему с точки зрения разных наук.

Учитель: Правильно. И домашнее задание будет необычным.

1. Домашнее задание: соблюдать правила, записанные в памятке «Гигиена зрения», по возможности и по желанию дополнить памятку (каждому учащемуся выдана памятка «Гигиена зрения». Спасибо за урок!

Психолого-педагогическая характеристика 9 класса

В гимназии один 9-й класс. С первого класса ребята обучаются вместе.

В классе 26 человек: мальчиков – 10, девочек – 16. Все учащиеся из полных семей, отношения в семьях положительные. Родители контактируют с учителями гимназии, поэтому особых трудностей в обучении и поведении у них нет. В классе лидируют девочки. Если возникают какие-либо трудности, ребята стараются решать их «с умом». Так как учащиеся 9-го класса в конце учебного года сдают ГИА, то на первом месте у них стоит учёба, так как все они понимают важность качественного образования. И это не может ни радовать. Основным видом деятельности для учащихся класса является учёба. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К учащимся предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся выполняют уроки в пределах заданного или даже больше. Учащиеся 9 класса склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, откликаются на предложение сделать простейший прибор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Функции и противоречия педагогической деятельности
В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций - целеполагающие и организационно-структурные. 1. В целеполагающую группу входят следующие функции: ориентационная; развивающая; мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся); информационная. Эта группа ...

Разработка уроков по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса
В процессе изложения материала учитель спрашивает каждого из ребят, например - а твое мнение, Маша, как ты думаешь? Тем самым реализуется гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, где каждый ребенок выступает в роли отдельной личности с наборов собственных приоритетов и мнений. После основной ч ...

Классификация произведений художественной литературы для уроков истории
Художественная литература, используемая в преподавании истории, может быть разделена на две группы: литературные памятники изучаемой эпохи и историческую беллетристику. Что мы относим к литературным памятникам? Конечно, это произведения, созданные в ту эпоху, которую мы изучаем, т.е. произведения, ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru