Разработка родительского собрания "Общение ребёнка со сверстниками"

Педагогика и воспитание » Разработка родительского собрания "Общение ребёнка со сверстниками"

В дошкольном возрасте развитие общения со сверстниками, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно-ролевой игры приводят к появлению симпатий, сочувствия, формированию чувства товарищества между детьми, а так же интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные.

Мощным фактором развития гуманных чувств является сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание. Дети учатся разделять переживания, радость и грусть, других детей.

Сопереживания сверстнику во многом зависит от ситуации и позиции ребёнка. Так, в условиях соперничества между детьми резко возрастает количество негативных эмоций в адрес ровесника. Ребёнок не приводит никаких аргументов, а просто выражает своё отношение к нему в речи, сопереживание товарищу резко меняется и понижается.

Пассивное наблюдение за деятельностью сверстника вызывает у него двоякие переживания. Если он уверен в своих силах, то он радуется успехам другого ребёнка, в случае не уверенности, он испытывает зависть.

Когда дети соревнуются друг с другом, реально оценивая свои возможности, сравнивая себя с товарищами, то стремление к личному успеху, признанию собственных достоинств, увеличивают негатив друг другу. В групповых же соревнованиях главным стержнем служат интересы группы, а успех и неудачу дети делят вместе, и негатив снижается до минимума.

Симпатия дошкольника становится более действенной, проявляясь как желание помочь, поделиться своим эмоциями, переживаниями.

Уже у детей 4-5 лет начинает проявляться симпатия к сверстникам. Ребёнок переживает радость удовлетворение при совершении им достойных поступков по отношению к сверстнику, и огорчение, недовольство, возмущение, когда он сам нарушает общепринятые требования, совершает недостойные поступки. Но такие чувства он испытывает лишь, совершая поступки по отношению к близким людям, к которым испытывает симпатию и привязанность.

В 5-6 лет ребёнок испытывает те же чувства, но уже ко многим сверстникам, а так же к детям младшего возраста.

Наиболее ярко эти чувства проявляются в 6-7 лет, когда ребёнок может уже подчинять свои поступки правилам общественного поведения.

К семи годам, чувство долга не основано только на привязанности и распространяется на более широкий круг людей, с которым ребёнок непосредственно взаимодействует. Переживания достаточно глубоки и сохраняются надолго.

Развитие товарищества и дружбы происходит задолго до того, как дети начинают осознавать свои отношения с товарищами с точки зрения моральных норм. В 5 лет у детей преобладает дружба поочередно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Широко распространена дружба сразу с несколькими детьми и индивидуальная непродолжительная со многими детьми. В 5-7 лет дружба одного ребёнка со многими детьми сохраняется, хотя парная дружба встречается чаще. Дружба небольшими подгруппами чаще всего рождается в игре на основе игровых интересов и склонностей, в том числе и не основе интеллектуальных интересов. Парная дружба характеризуется глубокой симпатией. Малыш дружит, потому что они вместе играют. Старшие дошкольники играют с теми, с кем дружат на основе симпатии и уважения.

Подчеркнём, что у детей 5-7 лет парная дружба сочетается с широким товариществом, и, в тоже время, возрастает избирательность дружеских контактов.

Похожие статьи:

Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст н ...

Сущность понятия нравственное воспитание
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активност ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru