Воспитание в современной школе: проблемы, достижения, инновации

Педагогика и воспитание » Воспитание в современной школе: проблемы, достижения, инновации

Воспитательная система школы - широко известное в педагогической среде явление. Однако о широте распространения этого явления в практике, увы, говорить не приходится. Как ни странно, несмотря на то, что теория воспитательных систем на сегодняшний день проработана довольно глубоко и тщательно, практика их создания до их пор остается проблемной территорией современного образования.

В настоящее время в Российской Федерации идет становление новой системы образования и воспитания, сравнимой с мировой педагогической практикой, рассчитанной на вхождение в мировое образовательное пространство. Изменения, возникающие в связи с этим в учебно-воспитательном процессе, значительны, принципиальны, новы и концептуально обоснованы. Происходит смена авторитарной образовательной парадигмы, что, в свою очередь, предполагает новое содержание воспитания, другие подходы и отношения, иной педагогический менталитет.

Особенностями современного воспитательного процесса являются постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы, формирование общечеловеческих ценностей, новый качественный уровень его организации, четкая структурированность, системность и технологичность его компонентов; анализ воспитательных воздействий через призму воспитательной системы.

Феномен воспитательной системы в педагогической теории и практике должен быть проработан в достаточной степени, так как необходимость ее создания в школе, как правило, не вызывает сомнений. Воспитательные технологии также признаны в педагогике эффективным средством развития воспитательного процесса. Актуальным в этой связи становится определение места и роли воспитательных технологий в воспитательной системе, особенностей личностно-ориентированных воспитательных технологий; создание условий и организация процесса моделирования личностно-ориентированных воспитательных технологий, изучение взаимной детерминации личностно-ориентированных воспитательных технологий и воспитательной системы школы.

Похожие статьи:

Виды контроля успеваемости студентов
Контроль успеваемости студентов подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования само ...

Дидактическая игра как одно из средств формирования навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Игра — основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом — обаяние игры. В каждую эпоху обществен ...

Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии
Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, геог ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru