Методика воспитания скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры

Педагогика и воспитание » Методика воспитания скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры

Одним из важнейших физических качеств человека является быстрота – способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени, поэтому ей должно уделяться особое внимание с первых уроков физической культуры в школе.

Быстроту с давних пор особо выделяют в ряду двигательных и непосредственно связанных с ними качеств человека, позволяющих совершать двигательные действия в пределах краткого времени. К ней относят, во первых, способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций; во-вторых, способность обеспечивать скоротечность организменных процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений.

В возрасте 8-10 лет имеются благоприятные возможности для воспитания быстроты движений, особенно путем увеличения их частоты и темпа бега. В этом возрастном диапазоне значительное повышение максимальной скорости бега обусловлено естественным развитием быстроты движений. Происходит созревание двигательного анализатора, оформление важнейших локомоторных актов бега. Все это свидетельствует о необходимости начинать воспитывать быстроту уже в этом возрастном периоде.

Объект исследования: процесс воспитания скоростных способностей младших школьников.

Предмет исследования: методика развития скоростных способностей младших школьников на уроке физической культуры.

Цель исследования: Изучить особенности методики развития скоростных способностей у младших школьников.

Задачи исследования:

1). Изучение научно-методической литературы по методике воспитания скоростных способностей у младших школьников.

2). Изучить основные возрастные закономерности формирования скоростных способностей у младших школьников.

3). Определить средства и методы развития быстроты у младших школьников.

4). Определить тесты для контроля и оценки скоростных способностей у младших школьников.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников.

Похожие статьи:

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...

Общие и отличительные признаки театрального и педагогического действия
Система К.С. Станиславского показывает, что в театральном и педагогическом искусстве много общего. Педагог и актер должны знать и чувствовать аудиторию – передовую и отсталую ее часть, понимать, на кого ориентироваться и кому помогать. Надо знать азы человеческой реакции в зависимости от возраста, ...

Бинарные уроки в преподавании биологии
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru