Возрастные особенности развития детей 7-10 лет. Анатомо-физиологические особенности

Педагогика и воспитание » Методика воспитания скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры » Возрастные особенности развития детей 7-10 лет. Анатомо-физиологические особенности

Страница 1

Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов отмечают, что при организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологической слабости их костной системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки.

П.Н. Казаков считает, что при правильной методике спортивные занятия в детском возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма. Это влияние проявляется двояко: морфологическими изменениями в виде повышенного прироста антропометрических признаков и функциональными сдвигами в виде повышения работоспособности.

Особенно заметно влияние физических упражнений на развитие костной системы, которая в детском возрасте ещё претерпевает глубокие изменения. Так, многие исследования говорят о большей податливости детского позвоночника и о возможных искривлениях при неправильных положениях, сопровождаемых длительными напряжениями. Наибольшей подвижностью обладает позвоночник детей 8-9-летнего возраста. К началу школьного периода у детей формируется шейный и грудной изгибы. Поясничный изгиб полностью формируется только к периоду совершеннолетия.

В.П. Филин и Н.А. Фомин отмечают, что в период от 8 до 11 лет происходит окостенение эпифизарных хрящевых дисков тел позвоночников.

С возрастом изменяется абсолютная величина мышечной массы, ее относительный вес, а также морфологическая структура мышц. К 7-8 годам удельный вес мышечной массы увеличивается до 28% (у новорожденного она составляет 23-24% веса тела). Существенные изменения претерпевает микроструктура мышц: увеличивается число миофибрилл – сократительных элементов мышечных клеток, повышаются их энергетические запасы, снижается количество воды. Так если у новорожденного в мышечном волокне содержится от 50 до 150 миофибрилл, то у 7-летнего школьника – от 1000 до 3000. Становятся более прочными связки, удлиняются сухожилия мышц.

П.Н. Казаков отмечает, что о функциональных возможностях вегетативных систем организма детей можно судить по характеру реакции этих систем на мышечную работу. Период врабатываемости у детей в среднем короче, чем у взрослых, поэтому разминка в тренировочном занятии по времени не должна быть длительной. Это обусловливается функциональными особенностями центральной нервной системы и функционально-морфологическими особенностями мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Отмечая способность детей 9-12 лет быстро приспосабливаться к совершаемой работе, необходимо указать на некоторые особенности вегетативной деятельности младших школьников. У детей за период с 8-9 до 16-18 лет частота сокращений сердца снижается на 30%, а энергетические затраты в состоянии покоя – на 40-45%. При большой физической нагрузке эти показатели у более старших детей растут значительнее, чем у младших.

В тесной связи с сердечно-сосудистой системой функционируют органы дыхания. Размеры и функциональные возможности дыхательного аппарата с возрастом увеличиваются. Окружность грудной клетки и размеры при дыхательных движениях прогрессивно возрастают. У мальчиков в возрасте от 7 до 12 лет окружность грудной клетки увеличивается с 59,9 до 67,8 см, жизненная емкость легких возрастает с 1400 мл до 2200 мл.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам
Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонент ...

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Интеграция теоретических и эмпирических знаний как общность научного и учебного познания
К.П. Корневым и Н.Н. Шушариной реализован подход, при котором в процессе подготовки к выполнению лабораторной работы, кроме изучения теоретического материала и методики выполнения работы, обучаемый решает, несколько специально подобранных задач. Задачи имеют исследовательский характер и подобраны т ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru