Тенденции и инновации в сфере высшего образования в Украине и зарубежье

Педагогика и воспитание » Высшее образование в Америке и Японии » Тенденции и инновации в сфере высшего образования в Украине и зарубежье

Система высшего образования начала формироваться около двух тысяч лет назад. Образование и культура всегда являлись важными аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет культура. А культура любого государства основана на традициях и особенностях его народа. Образование и культура всегда являлись важными аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет культура. Именно поэтому в каждой стране должна быть развитой культура и образование – это и есть «лицо» любого народа. И культура любого государства должна быть основана на традициях и особенностях его народа.

Культура и образование всегда были взаимосвязаны – в любой школе детям прививают патриотизм, а родители приучают своих детей придерживаться традиций, которые сформировались на протяжении тысячелетий. Сам процесс образования и его система обычно разрабатывались и корректировалисьспециальной политической структурой. Так было до недавнего времени, когда в каждой стране была своя специфическая система образования, которая отличалась от систем образования в других странах. Теперь всё иначе: всепоглощающий процесс глобализации коснулся образования, практически во всех странах Европы появилась тенденция к обобщению всех систем высшего образования, теперь процесс обучения украинского студента практически не отличается от обучения французского или немецкого студента. Современная европейская система высшего образования называется болонской.

Плюсы данной системы:

Выпускник украинского вуза получает такой же объём знаний и станет таким же специалистом, как и в любом другом европейском вузе. Это дает возможность успешно устроиться по своей специальности в любой стране Европы, и появляется больше шансов найти хорошую работу в США или в странах Азии.

Минусы данной системы:

Весь преподавательский и студенческий состав привык к такой системе обучения, какая была долгое время в Советском Союзе, многие преподаватели получили именно такое классическое образование, они уже привыкли обучать студентов так, как это было раньше. Сейчас же вся система высшего образования, и, частично, среднего образования переходит на новый уровень – уровень Европы, и всем европейцам, в том числе и нам, приходится привыкать к этой новой системе. А процесс этот весьма болезненный, потому что катастрофически не хватает новых кадров, а количество квалифицированных педагогов в учебных заведениях становится всё меньше и меньше. И мы понимаем, что в связи с этим будущие специалисты будут испытывать сложности в образовании.

Похожие статьи:

Методики диагностики внимания младших школьников
Рассмотрим основные методики, которые помогают диагностировать уровень развития внимательности младших школьников и отдельных свойств внимания. В исследовании по формированию внимания как автоматизированного действия контроля, психолог С.Л. Кабыльницкая использовала методику "Обнаружение ошибо ...

Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...

Значение педагогического наследия Я. А. Коменского
Коменский в своих сочинениях много внимания уделил раскрытию природы ребенка и его способностей. В этом отношении наряду с “Великой дидактикой” следует особо отметить его труд “О культуре природных дарований”. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего вр ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru