Основные тенденции современного общего и профессионального образования в России

Педагогика и воспитание » Основные тенденции современного общего и профессионального образования в России

Тенденции современного общего и профессионального образования в РФ являются предметом многих исследований, но предпочтение традиционно отдается мотивам выбора профессии, поэтому в них и заключается актуальность. Вопрос о значении ключевых понятий и терминов педагогики, таких как «образование» и «воспитание», становится сейчас, в условиях смены образовательной парадигмы, весьма актуальным. В педагогических науках, как правило, используемые термины подразделяют на общепризнанные, стабилизировавшиеся и условные, находящиеся в процессе своего формирования. Относительная стабильность основных понятий дает возможность теоретически верно аргументировать те или иные научные положения. Традиционно считается, что понятия образование и воспитание являются общепризнанными. В педагогической практике понятия образования и воспитания часто объединяются в одну фразу и обозначают процесс, как социализации, так и обучения, развития способностей индивида. Нередко значение этих терминов перекрывает друг друга или они употребляются в качестве синонимов. Все это говорит о том, что хотя данные термины и определяются практически в каждом учебнике по педагогике, употребляются в широком контексте педагогических изысканий, однако содержание их остается текучим и многозначным. Философия образования дает возможность в значительной степени решить данные проблемы. Однако изучение их социокультурной сущности возможно только в результате глубокого культурологического анализа. Целесообразным является исследование системы ценностно-смысловых ориентаций как фактора осознанности выбора. Наиболее активно в процессе воспитания участвуют такие социальные институты, как семья, государство и школа. Статус последней зависит от множества исторических, культурных факторов, уровня социально-экономического развития общества, типа культуры и т.д. В традиционных культурах процесс инкультурации и социализации завершался наиболее важным обрядом – инициацией. В. Мацкевич определяет этот тип образования как «естественную педагогику», в которой ученик «на входе» – «бесправный ребенок», а ученик «на выходе» есть полноправный взрослый. Школой выступает здесь все социокультурное жизненное пространство, а в качестве учителя – любой взрослый член данного общества. Целью данного исследования будет выявление особенностей и закономерностей влияния ценностно-смысловых ориентаций в ситуации жизненно-важного выбора. В задачи исследования необходимо внести: гуманизацию и гуманитаризацию образования, куда включаются такие исследования как обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании, а так же установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, естественнонаучных, технических и других циклов дисциплин с целью развития в каждом обучающемся гуманитарной культуры. Следующими задачами данной курсовой работы представляют собой: исследование развивающей и воспитывающей направленности образования, куда включаются: 1) ориентация образования не на формальное накопление знаний, а на развитие способностей обучающихся, их мышления путём активизации их познавательных потребностей и возможностей; 2) организация образования на компетентностной основе. Степень разработанности проблемы. Краткий обзор литературных источников позволяет мне сделать вывод, что именно Тенденции современного общего и профессионального образования в РФ не полностью раскрыта и требует дальнейшей разработки. Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ и синтез. Практическая значимость исследования этой работы представляют собой то, что личность в контексте современного образования выступает, прежде всего, как активный деятель и творец своего культурного «я», культурогенез личности предполагает и сотворчество в освоении, переинтерпретации, инновизации культуры. Образование как феномен культуротворчества в данном случае обеспечивает интерсубъективную коммуникацию ценностей, организует взаимодействие ценностных потоков отдельных людей, расширяет индивидуальное «я» до пределов социума.

Похожие статьи:

Проблемы межпредметных связей в школьном обучении
Анализ современных учебников позволяет сказать, что во многих из них в должной мере не реализована идея межпредметных связей, которая необходима для формирования системных знаний. Следует особо отметить, что с накоплением знаний и дифференциацией наук будет появляться опасность изучения и предметов ...

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению письменной речи
Этиологическое исследование нарушений письменной речи затруднено тем, что оно всегда ретроспективно, ибо факторы, вызвавшие указанные расстройства, к моменту поступления ребенка в школу могут отойти на второй план. Тем не менее, анализ литературных данных позволяет установить целый ряд причин, возн ...

Дидактические взгляды
Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru