А). Впиши в тетрадь партнера № карточки, схему и задание-образец. Расскажи ему по схеме правило, объясни задание-образец, помоги ему воспроизвести по твоей схеме правило и объяснение образца.
Б). Продиктуй ему предложение для самостоятельного объяснения, поставленного тире. Проверь его работу.
В). Поменяйтесь ролями: пусть теперь партнер впишет в твою тетрадь № своей карточки, схему-задание, расскажет по схеме свое правило и объяснит задание-образец, воспроизведи по этой схеме правило и объяснение образца.
Г). Запиши под диктовку партнера предложение для самостоятельного объяснения поставленного тире, прокомментируй пунктограмму и дай ему проверить твою работу.
Д). Обменяйтесь карточками и самостоятельно выполните упражнения.
Е). Сверьте друг с другом правильность выполнения всех заданий, уточните неясности, разрешите сомнения (можно с помощью учителя).
Ж). Поблагодарив друг друга, смените пару и с новым партнером работайте так же.
Карточки к теме «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»
Карточка № 1.
I. Ввод:
1. Правило: Сущ. И.п. – Сущ. И.п.
2. Образец: Язык – душа науки.
3. Самостоятельное объяснение: Пословица – мудрость народа.
II. Упражнение:
Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли предложениях нужен знак тире? Почему?
Проверьте себя по учебнику:
1. Знание лучшее богатство.
2. Он язва, он чума, он порча здешних мест.
3. Трава после дождя сочная, яркая, мягкая, как бархат.
4. Хорошая одежда украшение для тела, хороший товаришь отрада для души.
Карточка № 2.
I. Ввод:
1. Правило: 1). Числ. И.п. – Числ. И.п. 2). Числ. И.п. – Сущ. И. П.
2. Образец: Пять в квадрате – двадцать пять.
3. Самостоятельное объяснение: Пятью восемь – сорок.
II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.
1. Площадь поверхности Земли сто пятьдесят миллионов квадратных километров.
2. Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов.
3. Одиннадцать нечетное число.
4. Тридцать три года называют возрастом Христа.
Карточка № 3.
I. Ввод:
1. Правило: 1). Н.ф. гл – Н. Ф. гл. 2). Н.Ф. гл. – Н.ф. гл.
2. Образец: Учить – ум точить.
3. Самостоятельное объяснение: Жизнь прожить – не поле перейти.
II. Упражнение: Спишите и подчеркните главные члены предложения, надпишите, чем они выражены. Во всех ли случаях нужен знак тире? Почему? Проверь себя по учебнику.
1. Читать не только узнавать факты.
2. Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить ее.
3. Говорить не думая стрелять не целясь.
4. Научиться уважать себя дело не легкое.
Карточка № 4.
1. Ввод:
1. Правило:
1). – (указ. част.: это, словно, значит) =====
2). – (сравн. союзы: как, словно, точно, будто,
как будто, что, все равно что) =====
3). - Частица не Сущ. И.п. =====
2. Образец: Чтение – вот лучшее учение.
3. Самостоятельное объяснение: Книга – это духовное завещание одного поколения другому.
Похожие статьи:
Стили и типы семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвеча ...
Система упражнений по обогащению речи учащихся 5 классов изобразительными
средствами
Одним из актуальных направлений современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценивать изобразительный аспект речевого высказывания, а также умело использовать его в собственной речи. На ...
Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...