Дидактический материал.
Изучение темы «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»
Цель: Создать условия для формирования относительной пунктуационной грамотности учащихся через изучение правила расстановки тире между подлежащим при нулевой связке.
Задачи:
1. Знать, что такое подлежащее и сказуемое; правила постановки тире между подлежащим и сказуемыми при нулевой связке.
2. Понимать, в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемыми при нулевой связке.
3. Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке при выполнении упражнений.
4. Анализировать предложенные учителем упражнения с целью выявления постановки тире между подлежащим и сказуемым.
5. Синтезировать полученные знания и умения при выполнении упражнений; собственных примеров.
6. Оценивать результаты собственной деятельности на основе поставленных задач.
В теме мы выделили четыре части, поэтому приготовили соответственно четыре карточки с заданиями для индивидуальной работы, которые затем используются в парах сменного состава (для передачи знаний и обмена знаниями). Каждая карточка включает в себя три части:
1. Краткая, схематичная запись правила. Задание для ввода (т.е. при передаче темы ученик каждому своему напарнику записывает в тетрадь эту схему и по ней объясняет правила и слушает, как напарник воспроизводит это объяснение).
2. Образец для выполнения упражнений (образец обязательно должен быть воспроизведен в тетради перед самостоятельной работой, после чего напарники сверяют друг с другом практическую часть их обеих карточек и помогают друг другу исправить и объяснить ошибки, если таковые окажутся).
3. Задание для самостоятельной тренировочной работы (Оно выполняется индивидуально, после чего напарники сверяют друг с другом практическую часть из обеих карточек и помогают друг другу исправить объяснить ошибки, если таковые окажутся).
Планирование работы по теме:
Для изучения данной темы отводится три урока:
№ 1-2:
1). Краткое опорное повторение и групповой ввод темы (всему классу).
2). Распределение карточек и индивидуальное выполнение заданий своей карточки (подготовка к роли учителя).
3). Работа в парах сменного состава по методике «Взаимообмен заданиями»
4). Проверка результативности работы каждого ученика и всего класса (групповая работа и самопроверка, работа над сшибками).
№ 3:
1). Совершенствование пунктуационного навыка с использованием методики «Взаимные диктанты» (в постоянной паре) с проверкой и работой над ошибками.
2). Самостоятельное составление предложений.
3). Творческая индивидуальная работа.
Предлагаемый материал для первых уроков:
1. Терминологический диктант:
- Какой раздел лингвистики изучается в 8-ом классе? (синтаксис).
- Наша конкретная тема – виды сказуемых: какие два признака, два значения есть у любого сказуемого? (лексическое и грамматическое).
- Что такое грамматическое значение сказуемого? (наклонение и время).
- Зачем нужно знать о лексическом и грамматическом значениях сказуемого (чтобы определить вид сказуемого)? Назовите три вида сказуемых (как их различать)? (простое глагольное, составное глагольное, составное именное).
Похожие статьи:
Педагогическая деятельность в педагогической системе
Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности. Цель – это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности. Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические предст ...
Виды контроля успеваемости студентов
Контроль успеваемости студентов подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования само ...
Возрастные проявления одаренности
Каждый период детства по-своему эмоционален и чувствителен, и каждую возрастную ступень отличает своя, не свойственная ни предыдущим, ни последующим возрастам, готовность к подъему определенных сторон интеллекта. Такого рода предпосылки развития, обусловленные эмоциональными периодами, можно рассма ...