Вопросы и задания:
1. Устно расставьте знаки препинания во всем тексте.
3. Предложение, выделенное жирным шрифтом, перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
4. Подчеркните однородные члены предложения, укажите их синтаксическую роль.
5. Выделите слова, к которым они относятся.
3. К какому стилю речи относится этот текст? Докажите.
3. Проверочная работа: диктант. Выделите однородные члены предложения, надпишите, какими частями речи они являются.
1). Приятные звуки раздавались по берегам и повторяемы были отголоски тенистой рощи.
2). Сельские девушки засматривались на Услада, который имел лицо прелестное, черные глаза, омраченные длинными ресницами, нежные, сияющие под черными густыми бровями, светло-русые волосы, которые мелкими кудрями рассыпались по прекрасному лбу, вились вокруг открытой шеи, белой, как снег, и оттеняли свежие, румяные, как молодая роза, щеки.
3). Час полночи, всеобщее безмолвие, мрачность и пустота ужасного терема – все приготовляло душу его к чему-то необычному.
4). Мария твоя – перелетная птичка; она покинула родное гнездышко и хочет лететь на чужую сторону; она разлюбила тебя; она отдала свою душу богатому и могучему витязю.
В. Жуковский
Памятка работы в парах:
1. Прочитай внимательно весь параграф (вместе с примечаниями).
2. Выполни все задания своей карточки самостоятельно.
3. Работа в парах сменного состава:
А). Впиши в тетрадь партнера № карточки, схему и задание образец. Расскажи ему по схеме правило, объясни задание-образец, помоги ему воспроизвести по твоей схеме правило и объяснение образца.
Б). Продиктуй ему предложение для самостоятельного объяснения, поставленного тире. Проверь его работу.
В). Поменяйтесь ролями: пусть теперь партнер впишет в твою тетрадь № своей карточки, схему-задание, расскажет по схеме свое правило и объяснит задание-образец, воспроизведи по этой схеме правило и объяснение образца.
Г). Запиши под диктовку партнера предложение для самостоятельного объяснения поставленного тире, прокомментируй пунктограмму и дай ему проверить твою работу.
Д). Обменяйтесь карточками и самостоятельно выполните упражнения.
Е). Сверьте друг с другом правильность выполнения всех заданий, уточните неясности, разрешите сомнения (можно с помощью учителя).
Ж). Поблагодарив друг друга, смените пару и с новым партнером работайте так же.
Карточки к теме «Пунктуация при однородных членах предложения»
Карточка № 1.
I. Ввод:
1. Правило: [о,о,о].
2. Образец: Зотов нахмурился, перестал писать, закачался не стуле.
3. Самостоятельное объяснение: Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья.
II. Упражнение:
Спишите, подчеркните однородные члены предложения; подпишите, чем они выражены. Объясните постановку/непостановку запятых в предложении. Проверьте себя по учебнику:
1). Толпы ребятишек в синих красных белых рубашках стояли на берегу.
2). Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь потонувшую во мгле.
3). Ранняя суровая зимняя заря проступила сквозь мертвенную дымку.
Похожие статьи:
Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...
Программа по физическому воспитанию для учащихся ПТУ
Программа включает в себя объяснительную записку и пять частей. В первой части изложены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Во второй – учебные требования, нормативы оценки физической подготовленности, содержание домашних заданий; рекомендации по содержанию и организации ...
Развитие логического мышления учащихся в системе "Укрупнение дидактических единиц" П.М. Эрдниева
Активный процесс информатизации ставит перед педагогической наукой задачу разработки таких технологий обучения, которые бы обеспечили развитие у школьников способностей, позволяющих активно овладевать этими знаниями. Эффективность обучения зависит от уровня развития индивидуальных особенностей учащ ...