2. Работа с текстом:
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.
Вопросы и задания:
1. Определите вид сказуемого.
2. К какому стилю речи относится этот текст? Докажите.
3. Проверочная работа: графический диктант. Учитель зачитывает предложения, учащиеся на специально заготовленных карточках ставят знак «тире» над соответствующим номером.
Тире | ||||||||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Дороги извилисты, а истина пряма.
2. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как.
3. Горы как пышные складки на одежде земли.
4. Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.
5. Геология – наука о строении, составе и истории земной коры.
6. Большая Медведица – семь звезд в виде ковша к югу от Полярной Звезды.
7. Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
8. Разнообразие – принцип, лежащий в основе жизни.
9. Известно всем, что дважды два – четыре, но первому, кто это вывел в мире, какая радость разум обожгла.
10. Грамматика является порогом всякого знания, не переступить через который невозможно.
11. Пышные облака, точно хлопья ваты.
12. Без дела жить – только небо коптить.
После окончания диктанта ключ вычерчивается на доске, каждый сверяет свой результат. После чего предложения, вызвавшие наибольшее количество ошибок, всеми записываются и комментируются.
4. Творческая работа: Закончить предложение:
А) Одна из характерных черт интеллигентного человека –
Б) Самая высокая радость в жизни –
Памятка работы в парах:
1. Прочитай внимательно весь параграф (вместе с примечаниями).
2. Выполни все задания своей карточки самостоятельно.
3. Работа в парах сменного состава:
Похожие статьи:
Диагностика и коррекция адаптации младшего школьника
Методика Керна-Йирасека: "Ориентировочный тест школьной зрелости". Тест Керна-Йирасека впервые на русском языке был опубликован еще в 1978 году, однако в школьную практику вошел только в конце восьмидесятых годов, когда его стали перепечатывать (часто с искажениями и сокращениями) во мног ...
Психология усвоения чтения
По существу, усвоение чтения с психологической точки зрения можно представить в узком и широком смыслах. В узком смысле – это овладение навыком, техникой чтения. В широком смысле – это формирование деятельности чтения как коммуникативно-речевого процесса, включая возникновение специфической читател ...
Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению письменной речи
Этиологическое исследование нарушений письменной речи затруднено тем, что оно всегда ретроспективно, ибо факторы, вызвавшие указанные расстройства, к моменту поступления ребенка в школу могут отойти на второй план. Тем не менее, анализ литературных данных позволяет установить целый ряд причин, возн ...