Местный разрез

Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез

При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной канавкой, ось с центровыми отверстиями, шатун и др. (рис. 9). В таких случаях вычерчивают местный разрез, служащий для выявления устройства детали в ее отдельном ограниченном месте.

На рис. 10 показано построение местного разреза.

Ступенчатый валик имеет небольшое отверстие.

Рис.10.Построение местного разреза.

Выполнение полного разреза здесь нецелесообразно, так как чертеж от этого не станет яснее, а трудоемкость его выполнения возрастет. Отверстие вдоль его оси мысленно рассечено секущей плоскостью, проходящей не через всю деталь, а лишь в месте, где имеется отверстие. Разрез ограничен волнистой линией. На изображении детали, в месте расположения отверстия, построен разрез по правилам, изложенным в предыдущих параграфах.

Местный разрез ограничивают сплошной волнистой линией толщиной от s/З до s/2, проводимой от руки.

Эта линия не должна совпадать с какими-либо линиями изображения. На рис. 11 показан местный разрез, выполненный правильно и неправильно. Неправильность заключается в том, что линия, ограничивающая местный разрез, совпала с линией контура.

Примеры местных разрезов показаны на рис. 12. Здесь даны два вида цилиндрического ступенчатого вала, который имеет стопорное глухое отверстие и шпоночную канавку. Чтобы выявить форму этих элементов сплошной детали, выполнены местные разрезы.

Рис.12. Местные разрезы на чертеже оси.

Рис.11.Правильное и ошибочное выполнение местного разреза.

Похожие статьи:

Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами
Система работы над эпитетом в пятых классах является важным звеном в работе по развитию образной речи и заключается в объяснении, закреплении и активизации в речи учащихся эпитетов, с которыми они встречаются в процессе обучения. Работа над эпитетом воспитывает внимание к слову, понимание оттенков ...

Воспитательные системы школы
Многие педагоги у нас в стране и за рубежом пришли к выводу, что воспитание – это особая сфера пед. деятельности и она не может рассматриваться как дополнение к обучению и образованию. В свою очередь, задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагогов в сферу воспита ...

Руководство воспитательным процессом в ОУ
Ткань учебно-воспитательного процесса создана из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания. В арсенале педагогической науки существуют термины «педагогическое воздействие» и «педагогическое взаимодейств ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru