Целью нашей работы является совершенствование у детей способности использовать графические средства выразительности и выявление уровня усвоения новых знаний и умений.
Для детей это было первое знакомство с разделом «Графика», поэтому перед выполнением репродуктивных и продуктивных работ уделялось достаточно много времени (до 15 минут) для ознакомления с информацией о новых средствах выразительности, графических элементах, для показа данных элементов в рисунках. Дети были очень заинтересованы, так как данный вид изобразительного искусства был для них нов. В работе были задействованы 7 человек.
Перед выполнением продуктивной работы детям предлагалось потренироваться в выполнении нового элемента на отдельных листах бумаги. На этом этапе выявлялись и корректировались основные ошибки учащихся.
Нами разработаны следующие уроки изобразительного искусства по разделу «Графика».
Тема: Знакомство с графикой. Штрих, линия. «Животные»
Цель: Знакомство с графическими средствами выразительности – штрих и линия.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «Графика», с её историей и особенностями;
- Познакомить с элементами графики – штрих, линия; обеспечить усвоение нового материала и применение его на практике (репродуктивно и продуктивно);
- Развивать мышление, творческие способности, художественный вкус;
- Воспитывать аккуратность, уважение к творчеству;
- Поощрять выдумку и способность импровизировать.
Оборудование:
- Презентация с изображениями по теме «Животные в стиле графика;
- Проектор, экран, ноутбук;
- Небольшие листы бумаги по количеству человек в классе;
- Альбом для рисования;
- Черные карандаш, ручка, фломастер.
Ход урока:
I Орг. Момент
- Посадка;
- Проверка рабочих мест и готовности к уроку;
- Настрой на работу.
II Восприятие
Идёт показ работ, выполненных в стиле графика (с использованием ТСО);
Беседа с учениками:
- Что необычного в данных картинах?
- Какие сходства есть у этих изображений?
- Какие использованы цвета?
- Что изображено на картинах?
Сравнение живописи и графики
- Посмотрите на рисунок 1 и сравните её правую и левую части.
Рисунок 11 – Сравнение живописи и графики
графика изобразительный урок школьник
- Кто изображен на обеих частях рисунка?
- Отличается ли изображение слева от изображения справа?
- Как называется вид изобразительного искусства, расположенный слева? (Живопись)
- Какие средства выразительности в живописи вы знаете?
- Какие отличия у предыдущих картин и у живописи?
III. Рассказ учителя
Мы рассматривали много знаменитых картин, выполненных в стиле живописи. Они отличаются яркостью, реалистичностью, большой палитрой красок. Живопись богата средствами выразительности – цвет, композиция, фактура поверхности картины и мазков, свет, тень.
Изображения, которые мы с вами рассмотрели, не отличаются разнообразием цветов, однако изображения от этого не стали менее реалистичны. Этот вид изобразительного искусства называется графика, от греческого – «пишу, рисую».
Как вы думаете, где зародился этот вид искусства? Зародилась графика еще в древние времена, когда у людей не было письменности, но уже была необходимость записывать, а точнее зарисовывать, важные события. Графика является древнейшим видом изобразительного искусства, и появилась она задолго до появления живописи.
Как вы заметили, в графике чаще всего использовано 2, реже 3, цвета. Такой прием называется монохромия, от греческого «одноцветность».
Повторный показ изображений на тему «Животные».
Еще раз посмотрите на графические изображения. Какие элементы вы видите? С помощью каких элементов изображены тела животных? А шерсть?
Похожие статьи:
Виды музыкальной деятельности
Деятельность — это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протек ...
Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...
Обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе
образования, распространение идей гуманизма в образовании
Проблемы интегрирования обеспечения свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании в социокультурное пространство обусловлена такими феноменами как феномен «снятия» одаренности по мере взросления, феномен личностной деградации, пере ...