Творческая работа;
Подведение итогов (выставка детских работ, рефлексия, оценивание).
Так как младший школьный возраст является временем, когда преобладает эмоциональное восприятие, то необходимо реже использовать словесные методы и чаще – активно-творческие.
Вводятся элементы со 2 класса (линия, пятно), так же присутствуют и в 3 классе, но основная работа по теме «Графика» проводится в 4 классе.
Рассмотрим методику каждого этапа.
Восприятие произведений искусства разных видов (графика). Беседа по впечатлениям выставки.
На выставке представляют картины, которые являются графикой. Картины должны быть на разные темы, содержать в себе различные средства выразительности, техники, материалы.
Пример выставки по уроку дан в приложении А.
Беседа по впечатлениям выставки:
- Понравились ли картины?
- На какие темы были картины? Какая тема встречалась чаще всего?
- Что особенного в этих картинах?
- Чем они отличаются от живописи?
- Чем отличаются цветные краски от черной, белой, серой?
- Встречали ли похожие картины? Где?
2. Работа с детьми по графической композиции А. Кравченко «Зима». Подготовка учащимися ответов на вопросы
Страницы учебника и рабочей тетради представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 – Страницы учебника
Рисунок 10 – Страницы рабочей тетради
3. Экспериментирование с белой краской. Создание третьеклассниками образов зимних растений в самостоятельных творческих работах.
4. Итоги: просмотр и обсуждение детских работ в классе. Выявление изящных, тонких, выполненных с любовью рисунков.
Урок приходится на начало зимы, когда изменения в природе особенно ощутимы и потому наше зрение и внимание особенно чутко реагируют на новизну в окружающей природе. Как будто заново видишь и удивляешься пушистому снегу, серебристому инею, поседевшим деревьям. Дети делятся впечатлениями по поводу своих наблюдений за зимними переменами, рассматривают картины на вернисаже, рассказывают об увиденном, пытаются высказать главную идею произведений и пояснить, какими художественными средствами пользовались авторы.
Особое внимание детей учитель обращает на графическую композицию А. Кравченко «Зима», помогая им почувствовать ее изящество и раскрыть, в чем состоит секрет такой завораживающей привлекательности композиции. Следует нацелить детей на пристальное разглядывание зимнего таинственного царства. Рассмотрите, из чего складывается композиция - это игра, переплетение ажурных плоскостей разных растений, пышных пальм, диковинных папоротников.
Отвечая на вопросы, дети пристальнее всматриваются в причудливые изображения, находят в них тонкие, плавные, волнистые и спиралевидные линии, точки, звездочки, солнышки и т. д. Вот из такого набора множества декоративных разделок под рукой графика могут складываться самые разные картины природы. Сочетания их могут быть самые необычные. Обратите внимание детей, например, на работу Д. Шмаринова «Зимой». Такая динамичная картина, передающая состояние лунного зимнего пейзажа, характеризуется контрастами округлых крон деревьев и пучков прямых линий, расположенных особым образом.
Она поражает и восхищает зрителя удалью русской зимней тройки с колокольчиком.
А вот работа В. Прибыткова «Окраина в снегу» отражает спокойствие, размеренность жизни небольшого городка с помощью равномерного чередования горизонтальных и вертикальных линий. Здесь зима предстает в привычном обличье, нет ни загадочности, ни сказочности.
Практическая часть исследования проходила на базе МБОУ «СОШ п. Советский» в 4 «б» классе, преподаватель – Белова Елена Владимировна. Уроки были проведены по программе Шпикаловой Т.Я.
Похожие статьи:
Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста, характеристика ее
компонентов через анализ изученной литературы
Культура поведения – соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. О важности воспитания культуры поведения у детей и обусловленности ее нормами морали говорил еще В. Белинский: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспита ...
Педагогические теории в России в конце 19 – начала
20 вв
Петр Францевич Лесгафт (1837 - 1909) – крупный ученый–анатом, биолог, видный общественный деятель и педагог. Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физическог ...
Обзор Интернет-технологий для обучения английскому
языку
Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио-и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного качества, а наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессион ...