Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 10

5 из 7 детей (71,4%) полностью освоили элементы «Завитки» и «Спирали», использовали их в своих работах, выполняли верно.

1 из 7 (14,2%) детей полностью освоили элементы «Оттенок», «Свет и тень», использовал их в своих работах, выполнял верно.

Следует индивидуально продолжить работу по использованию в работах разнообразных штрихов и линий с Вишневской А., Беляковым К., Даниленко К., Литовченко Д.

В последнем столбце отразили уровень освоения техник по разделу «Графика», где использовали обозначения:

Н – низкий, С – средний, В – высокий.

На основании анализа работ сделан вывод, что проведенные уроки в основном своих целей достигли, использованная методика Шпикаловой Т.Я. дала положительный результат.

На основе анализа работ учащихся удалось установить, что образы, изображаемые детьми с помощью графических средств выразительности, отличаются своеобразностью и точностью. Для детей не стала трудностью монохромия и ограниченность в материалах, многие работы отличаются выразительностью.

После знакомства с разделом «Графика» при выполнении творческих работ по другим дисциплинам большая часть учащихся использовала графические техники рисунка, элементы и материалы.

Формирование творчески активной личности школьника является одной из важнейших задач современной педагогической науки и практики. Успешное решение этой задачи имеет большое значение как для самой личности, так и для общества, которое в настоящее время нуждается в инициативных людях, имеющих активную социальную позицию, обладающих творческим мышлением, самостоятельным, гибким и нестереотипным.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Рисование – более сложное средство изображения, чем, например, лепка и аппликация.

Графическая деятельность, нанесение штрихов на бумагу привлекает внимание ребенка еще в преддошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия сначала имеют характер забавы, игры с карандашом. В младшем дошкольном возрасте рисование уже приобретает характер изображения. В младшем школьном возрасте дети с помощью учителя совершенствуют уже имеющиеся навыки и знакомятся с новыми.

Известный отечественный исследователи проблем творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности:

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.

2. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.

3. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

4. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.

5. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

6. Гибкость мышления.

7. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.

8. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.

9. Лёгкость генерирования идей.

10. Творческое воображение.

11. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.

Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Технология педагогического общения
Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае это роскошь, а в другом профессиональная необходимость. Являясь важнейшей составной частью человеческого бытия, общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но в ряде профессий он ...

Проблема развития навыков сложения и вычитания у учащихся школы VIII вида
Трудности в обучении математике учащихся школы VIII вида обусловливаются косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Проявление этих процессов мышления умственно отсталых при обучении математике многообразно. Отмечается «застревание» на принятом спосо ...

Отличие социальной педагогики от других дисциплин
Социальная педагогика, как всякая область человеческого знания развивается в трех ипостасях: как теория, как практика и как учебная дисциплина. Социальна педагогика как теория – это система понятий, утверждений, законов и закономерностей, раскрывающих процесс социального становления личности. Она п ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru