История развития видов живописи

Страница 2

Крутик вместо индиго широко применялся в станковой живописи и книжно-миниатюрном письме.

В начале XVIII века в России было организовано производство краски цвета берлинской лазури, кармина и бакана. Сырьем для производства краски цвета берлинской лазури на русских заводах были: бычья кровь, поташ и селитра. По свидетельству живописных мастеров того времени, эти краски не только не уступали, но превосходили краски, которые изготовлялись на Западе.

Известно, например, что русские краски вывозились в Голландию. Краску зеленого цвета, ярь-медянку, русские мастера готовили из медных опилок и уксуса или творога. Применяли ее в различных видах живописи, кроме фрески, преимущественно в смеси с белилами и баканами и как сиккативное вещество при варке олифы.

В Новгородской рукописи XVII века приводится описание способа получения яри: медные опилки и горех заливали водой и выстаивали в течение 10—15 дней, потом горох перетирали и оставляли с медью в теплом месте, в результате действия продуктов брожения крахмала на медь получали ярь или прозелень.

В 1718 году Павел Васильев изготовил краску бакан по качеству выше заграничной (что, например, свидетельствовал мастер-иностранец Генрих Брайкорст).

Баканы получали из красителей, находящихся в растениях, посредством осаждения водой и солями алюминия или олова.

Чтобы извлечь красящее вещество, хорошо просушенные и измельченные стебель или корни растения кипятили с водой, затем к профильтрованному раствору добавляли алюминиевые квасцы или хлористое соединение олова.

В результате краситель вступал в соединение с основными солями и высаживался на наполнителях с образованием фарблаков (лаковой краски). Получали также краски из растений в виде экстрактов.

Баканы применяли различных оттенков, но главным образом вишнево-красного цвета, ими расписывали иконы и расцвечивали по золоту и серебру.

В XVIII веке начали применять краску из корней многолетнего растения марены, заготовляемой в Кизляре.

Основное красящее вещество, содержащееся в корнях марены — это ализарин, получаемый в настоящее время искусственным путем из каменного угля.

Из красных пигментов в старину в России применяли также черлень.

Черлень получали из красильного насекомого, собираемого в июле на юге, преимущественно около корней земляники.

Красильное насекомое очищали и сушили в печи при невысокой температуре.

Впоследствии природные краски красного цвета также называли черленью.

Черлень применяли для получения тонированных грунтов и при колеровке темной краски.

Начиная с XVIII века, благодаря развитию химии и химической промышленности, был получен искусственным путем ряд ценных красок для живописи. Сгущенное масло в смеси со смолами и эфирными маслами быстро сохло даже в тени, придавало блеск и прозрачность и позволяло легко моделировать форму. Таким образом, приготавливали связующее вещество, которое по сравнению с темперой имело целый ряд ценных качеств.

Техника масляной живописи постепенно начала вытеснять темперу, так как масляными красками легко удается достичь тонких моделировок и оптических эффектов действием нижележащих красочных слоев.

В отличие от темперы в масляной живописи можно применять одновременно и кроющие, и лессировочные краски.

После высыхания масляная краска имеет почти тот же тон, что и в свежем виде.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...

Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами
Система работы над эпитетом в пятых классах является важным звеном в работе по развитию образной речи и заключается в объяснении, закреплении и активизации в речи учащихся эпитетов, с которыми они встречаются в процессе обучения. Работа над эпитетом воспитывает внимание к слову, понимание оттенков ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru