История развития видов живописи

Страница 2

Крутик вместо индиго широко применялся в станковой живописи и книжно-миниатюрном письме.

В начале XVIII века в России было организовано производство краски цвета берлинской лазури, кармина и бакана. Сырьем для производства краски цвета берлинской лазури на русских заводах были: бычья кровь, поташ и селитра. По свидетельству живописных мастеров того времени, эти краски не только не уступали, но превосходили краски, которые изготовлялись на Западе.

Известно, например, что русские краски вывозились в Голландию. Краску зеленого цвета, ярь-медянку, русские мастера готовили из медных опилок и уксуса или творога. Применяли ее в различных видах живописи, кроме фрески, преимущественно в смеси с белилами и баканами и как сиккативное вещество при варке олифы.

В Новгородской рукописи XVII века приводится описание способа получения яри: медные опилки и горех заливали водой и выстаивали в течение 10—15 дней, потом горох перетирали и оставляли с медью в теплом месте, в результате действия продуктов брожения крахмала на медь получали ярь или прозелень.

В 1718 году Павел Васильев изготовил краску бакан по качеству выше заграничной (что, например, свидетельствовал мастер-иностранец Генрих Брайкорст).

Баканы получали из красителей, находящихся в растениях, посредством осаждения водой и солями алюминия или олова.

Чтобы извлечь красящее вещество, хорошо просушенные и измельченные стебель или корни растения кипятили с водой, затем к профильтрованному раствору добавляли алюминиевые квасцы или хлористое соединение олова.

В результате краситель вступал в соединение с основными солями и высаживался на наполнителях с образованием фарблаков (лаковой краски). Получали также краски из растений в виде экстрактов.

Баканы применяли различных оттенков, но главным образом вишнево-красного цвета, ими расписывали иконы и расцвечивали по золоту и серебру.

В XVIII веке начали применять краску из корней многолетнего растения марены, заготовляемой в Кизляре.

Основное красящее вещество, содержащееся в корнях марены — это ализарин, получаемый в настоящее время искусственным путем из каменного угля.

Из красных пигментов в старину в России применяли также черлень.

Черлень получали из красильного насекомого, собираемого в июле на юге, преимущественно около корней земляники.

Красильное насекомое очищали и сушили в печи при невысокой температуре.

Впоследствии природные краски красного цвета также называли черленью.

Черлень применяли для получения тонированных грунтов и при колеровке темной краски.

Начиная с XVIII века, благодаря развитию химии и химической промышленности, был получен искусственным путем ряд ценных красок для живописи. Сгущенное масло в смеси со смолами и эфирными маслами быстро сохло даже в тени, придавало блеск и прозрачность и позволяло легко моделировать форму. Таким образом, приготавливали связующее вещество, которое по сравнению с темперой имело целый ряд ценных качеств.

Техника масляной живописи постепенно начала вытеснять темперу, так как масляными красками легко удается достичь тонких моделировок и оптических эффектов действием нижележащих красочных слоев.

В отличие от темперы в масляной живописи можно применять одновременно и кроющие, и лессировочные краски.

После высыхания масляная краска имеет почти тот же тон, что и в свежем виде.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Влияние умственных нагрузок на активность учащихся
Существенный рост информации об окружающем мире, создание и применение в образовательном процессе современных технологий привели к увеличению объемов учебного материала, который необходимо усвоить школьнику и студенту. Необходимость полного и качественного освоения учебной программы по различным ди ...

Характеристика процесса обучения
Дидактика — это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Выделяют общую и частную (предм ...

Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru