Ключевые понятия концепции

Страница 2

Гуманитаризация образования - один из путей гуманизации /очеловечивания/ всей системы образования, состоящий в первую очередь в преподавании комплекса гуманитарных дисциплин, с помощью которых студенты приобщаются к гуманитарной культуре, то есть к ценностям, выработанным на протяжении истории человечества философией, искусством и религией.

Необходимость гуманитаризации образования

Необходимость гуманитаризации образования в технологическом институте в наше время обусловлена целям рядом разнородных факторов. Среди них - факторы, связанные с нынешней ситуацией в мире, стране, системе высшего образования Казахстана.

Современная ситуация в мире, характеризующаяся, в частности, возникновением и чрезвычайным обострением глобальных проблем, показывает, что если человечество продолжит руководствоваться принципами потребительства и "господства" над природой, технократической стратегией и близоруким прагматизмом, то история его близится к печальному завершению. Абсолютно необходима срочная переориентация деятельности мирового сообщества с подавления природы на конволюцию с ней, отдельных энтомологических общностей с конфронтации и соперничества на диалог и сотрудничество друг с другом.

Сегодняшняя ситуация в нашей стране характеризуется не только политической нестабильностью, переходом к рыночной экономике и т.д., но и глубочайшим мировоззренческим кризисом. Мы переживаем, образно говоря, "эпоху бездомности": человек чувствует себя заброшенным в равнодушный к нему и бессмысленный мир. Перед российским обществом, дважды испытавшим в XX веке "распад связи времен", во весь рост встала проблема смысла жизни. Наше общество нуждается в восстановлении связи времен, в частности, в приобщении к различным, выработанным разными культурами способам решения смысложизненной проблемы.

Высшая школа в настоящее время отходит от идеологизированного обучения, присущего тоталитарной политической системе, от монополии государства на образование, осознает отрицательные последствия технократического подхода к образованию, отказывается от жестких правил и запретов, тормозящих инициативу, скрывающих творчество субъектов образования. Сегодня в высшую школу приходят молодые люди, чье формирование происходит в условиях радикальной смены политической и экономической системы, стремительной социальной дифференциации, разрушения прежних нравственных ориентиров.

Наконец, ситуация в нашем институте. Нашим студентам надо помочь в формировании их внутренней культуры, в формировании у них истинной иерархии ценностей.

Указанные факторы / число их легко увеличить/ говорят в сущности об одном: общество в стремлении к экономической эффективности, техническим достижениям, господству над природой, повышению уровня потребления и т.п. непростительно мало уделяет внимания самому человеку. Необходима гуманизация всей общественной жизни и, не в последнюю очередь, системы образования.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Графика в изобразительной деятельности младших школьников
В программе Шпикаловой Т.Я., которая будет рассмотрена, главная особенность – интегрированный курс изобразительного искусства и технологии. Для этих предметов создана единая программа и параллельное планирование. Тема «Графика» изучается в 4 классе. Задачи программы по овладению графическими техник ...

Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru