Комплекс профессионально–педагогических качеств учителя литературы

Педагогика и воспитание » Профессиональные качества современного педагога » Комплекс профессионально–педагогических качеств учителя литературы

Страница 2

Иным образом в учебниках поданы и сведения теории литературы. Прежде связь теоретических знаний с анализом художественного текста лишь декларировалась, и все внимание уделялось только освоению учащимися терминов и определений. Сегодня система теоретических понятий отбор литературного материала учебного пособия.

Эти принципы воплощают идею всесторонней гуманизации образования, связи образовательных возможностей с личностным выбором, формирование простора для самореализации и раскрытия творческого потенциала личности.

Инновационная и культурологическая специфика современных учебных комплексов требует значительного повышения профессиональной квалификации учителя литературы, которое выражается в возникновении положительной мотивации в процессе освоения тем и проблем, в сформированности комплексного методологического подхода к урокам литературы, в выработке собственной педагогической концепции обучения, в подлинном обогащении знаний и совершенствовании своих профессиональных умений и навыков, в расширении круга ценностных ориентаций, в рефлексии и привнесении творческого начала в решение каждой педагогической задачи.

Таким образом, профессионально значимые качества учителя литературы предполагают наличие общего понятия о культуре, ее общественном значении, составных частях и особенностях функционирования, представления о художественном образе, как о наиболее универсальной и всесторонней форме духовного постижения бытия, осмысления школьной программы и разработки собственной педагогической концепции, способности проводить многоаспектный анализ литературного текста в единстве идейного, нравственно–эстетического и языкового уровней, умения анализировать конкретное произведение в историко–функциональном аспекте, ориентируясь на учеников как субъектов общения и деятельности, со свободным высказыванием ими собственных оценок и мнений, способности понимать способы воплощения национального в литературном произведении, осознавать бытие человека в органическом единстве с историей, духовным космосом и традициями народа, знать истоки и архетипы национального менталитета и национального характера. Эти профессиональные качества и способности учителя обусловлены спецификой предмета литературы и соотносятся с освоением эстетических способов общения, с формированием ценностных ориентаций учащихся.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья
Политкорректный термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» является довольно новым. Он возник в связи с широким обсуждением возможностей инклюзивного (включающего) образования. Инклюзивный подход предлагает «рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а ...

Этапы формирования культуры поведения в дошкольном возрасте
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте проходит поэтапно. На каждом из этих этапов дети согласно возрастным психологическим особенностям усваивают культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания ку ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru